ЗОЛОТАЯ МАСКА - ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ

Пиноккио. Театр

Электротеатр Станиславский, Москва
Номинации на Премию 2021

Драма / спектакль малой формы
работа режиссера (Борис Юхананов)
работа художника (Юрий Хариков)
работа художника по костюмам (Анастасия Нефедова)
работа художника по свету (Юрий Хариков)
работа художника по свету (Сергей Васильев)
работа художника по свету (Алексей Наумов)
женская роль (Светлана Найденова)
женская роль (Мария Беляева)
Режиссер: Борис Юхананов
Драматург: Андрей Вишневский
Художник: Юрий Хариков
Художник по костюмам: Анастасия Нефедова
Композитор: Дмитрий Курляндский
Саунд-дизайнеры: Владимир Горлинский, Олег Макаров
Художники по свету: Юрий Хариков, Сергей Васильев, Алексей Наумов, под авторским руководством Юрия Харикова
Видеохудожник: Елена Коптяева
Хореограф: Андрей Кузнецов-Вечеслов
Режиссер-педагог по работе с масками комедии дель арте: Алессио Нардин
Ассистенты режиссера: Александр Белоусов, Мария Меньшенина
Линейный продюсер: Варвара Пушкарская

Артисты: Мария Беляева, Светлана Найденова, Владимир Долматовский, Игорь Макаров, Юрий Васильев, Алла Казакова, Ульяна Лукина, Серафима Низовская, Ирина Савицкова, Мария Чиркова, Александра Верхошанская, Дарья Колпикова, Екатерина Кудинская, Александр Милосердов, Андрей Островский, Диана Рахимова, Виктория Пикос, Людмила Халилуллина, Максим Деричев, Роман Дробот, Николай Трифилов, Анна Антосик, Анна Капалева, Федор Борисенко, Лера Горин, Андрей Емельянов, Елена Клищевская, Анастасия Ксенофонтова, Анна Мавлитова, Татьяна Майст, Татьяна Назарова, Людмила Розанова, Евгений Самарин, Анна Сенина, Евгений Сергеев, Александр Синюков, Михаил Соколов, Антон Торсуков, Нина Фирсова, Павел Шумский, Антон Лапенко, Дмитрий Мягкий, Павел Кравец, Дмитрий Чеботарев, Вера Кузнецова, Антон Капанин, Евгений Капустин, Антон Косточкин, Антон Филипенко, Азамат Нигманов, Юлия Абдель Фаттах, Екатерина Андреева, Виталий Тереховский, Олег Бажанов, Инна Головина, Диана Рахимова, Андрей Анисимов, Наталия Афанасьева, Артем Богучарский, Георгий Грищенков, Раиса Дощанова, Анастасия Казанцева, Павел Максименко, Дмитрий Микиртумов, Алиса Свиридова, Анастасия Шелепова, Юрий Дуванов, Игорь Лысов, Леонид Зверинцев, Татьяна Ухарова, Илона Буль, Елена Быркина, Алена Кахута, Татьяна Перевалова

Спектакль создан при поддержке Итальянского института культуры

Продолжительность 2 ч. 50 мин. Возрастная категория 18+
«Пиноккио» – очень важный для меня спектакль. Связано это с тем, в первую очередь, что я представляю нового неизвестного драматурга, личность, Андрея Вишневского. Я считаю его первым подлинно новопроцессуальным драматургом, создающим развивающиеся миры и тексты. В этом суть его замечательной, на мой взгляд, драматургии, совершенно неожиданной и очень отличающейся от других современных текстов. При этом я не делаю никаких толерантных жестов по отношению к пьесе, а создаю подлинный вариант театра. Андрей как драматург участвовал практически во всех репетициях.
«Пиноккио» – это спектакль, у которого есть черты метаоперы. Жанр спектакля – мистерия. В каком-то смысле «Пиноккио» продолжает важную для Электротеатра «сказочную линию», которую мы начали спектаклем «Синяя птица».
Борис Юхананов
«Пиноккио. Театр» представляет энциклопедию способов театрализации мира: многократные легендарные сюжеты, дель арте в его буффонадной живости, наконец, любимый публикой русский психологический театр. Все эти истории и способы театрального существования показаны одновременно пародийно и сочувственно. Взять хотя бы джанк-паяцев, наркоманов игры, которые пускают театр по венам в надежде побыть на сцене: страшная и жалкая сцена, где пестро разодетые театральные пенсионеры в причудливых проволочных масках наперебой стремятся выступить со своими давно выношенными диалогами, да хоть песнями: «Дайте же спеть протагонисту!..».
интернет-издание «Летающий критик»
К финалу спектакля полностью отождествляешь себя с Пиноккио, ищущим смысл и красоту там, где их не может быть, и обретающим, наконец, свое иллюзорное счастье в призрачном, придуманном мире. Или единственно реальном, кто знает. И уже не хочется думать, какими красками, звуками и лазерными приспособлениями достигается эффект твоего присутствия рядом с Саломеей, Дон Жуаном или Орфеем (в метаопере Электротеатра представлена едва ли не вся история мировой сцены). Магический визуальный театр обеспечивает зрителю полное растворение в этом сне, точно по формуле Кальдерона «Жизнь есть сон».

журнал «Сноб»

На странице использованы фотографии Андрея Безукладникова