ЗОЛОТАЯ МАСКА - ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ
Фолькер Шмидт

Экстремалы

«Чехов-центр», Южно-Сахалинск
Номинации на Премию 2021

Драма / спектакль малой формы
работа режиссера (Петр Шерешевский)
работа художника (Надежда Лопардина)
женская роль (Анна Антонова)
женская роль второго плана (Наталья Красилова)
черная комедия

Режиссер: Петр Шерешевский
Художник: Надежда Лопардина
Художник по свету: Роман Литвиненко
Звукорежиссер: Софья Федянина

Артисты: Сергей Максимчук, Константин Вогачев, Анна Антонова, Наталья Красилова, Роман Мамонтов, Алла Кохан, Ирина Женихова

Продолжительность 2 ч.

Возрастная категория 18+
В «Экстремалах» мы пытались уловить биение времени. Услышать, увидеть, как за бытовыми подробностями наших обыкновенных жизней сквозит что-то более важно. Собственно, каждый из героев в какой-то момент времени ощущает именно это: присутствие чего-то, неизъяснимого словами, но «высшего». Но эта секунда озарения проходит и кажется бредом… Язык спектакля мы искали так же, на стыке быта и застывшего момента, который может продолжиться в вечность.
Петр Шерешевский
В спектакле выдержан четкий ритм, в нем много смешного. Гинеколог Манфред начинает работу размашисто, словно шахтер в забое. На велопробежке герои истово крутят педали назад, словно стараются убежать от старости. А две женщины, напивающиеся под «It’s raining men», конечно, начинают и петь. И возникает нелогичное ощущение нежности по отношению к этим странным и глуповатым людям, так похожим на нас.
Зрители сидят на ярко-желтых, как и декорации, стульях; в конце они выходят на сцену и становятся участниками траурной церемонии. Вместо последнего диалога подростков, дающего надежду на счастье хотя бы для юных (так в пьесе), в спектакле звучит череда заупокойных монологов, парад черного юмора. И недаром новоиспеченная вдова выбрала одежду с принтом «best day ever». Пустота не преодолима благими намерениями.
интернет-издание «Летающий критик»

Над сценой висит большой экран, на котором показывают не только артистов, но и крупным планом – лица зрителей. В спектакле поют «Du hast» и «It’s raining men», раздеваются на публику и сортируют мусор, толкутся между гинекологическим креслом и велотренажерами. Все потому что мир здесь отчаянно современный: быстрый, тесный, бутафорски яркий, с изобилием товаров и недостатком времени. Четверо взрослых и двое подростков ищут любовь в ее суррогатах, ищут смысл жизни в маленькой или большой лжи. Трагедия в семье пробуждает от этого существования одну из героинь, Анну. И как бы дико она себя ни вела, она оказывается самой честной – самой прямой в клубке спутанных отношений и давних зависимостей. В спектакле немало актуальных тем: место женщины в социуме, удаленность человека от природы, инфантильность взрослых и вынужденно раннее взросление детей. Но главное – попытка жить не по лжи, как бы экстремально это ни выглядело.


Вера Сердечная


На странице использованы фотографии Сергея Красноухова