Театральная компания ЗМ

Сердце на его рукаве

Театр «Провинциальные танцы», Екатеринбург

Номинации на Премию «Золотая Маска» 2021 г. – «Лучшая работа балетмейстера-хореографа»

Музыка: Ким Андре Арнесен «Magnificat anima mea»; Фредерик Шопен «Nocturne No.8 in D-Flat, Op 27, No.2»; дуэт «A Winged Victory for the Sullen» «Galerie»

Хореография: Дариуш Новак, Дор Мамалиа (танцевальная компания «Human Fields»)
Свет: Максим Сергачев

Артисты: Артур Галимуллин, Анастасия Енютина, Кирилл Зайцев, Антон Лавров, Михаил Лескин, Александра Столярова, Антон Шмаков
 

Продолжительность 18 мин.


Возрастная категория 18+
Вспоминая мифологию боли и рассматривая ее в современном культурном ландшафте, мы стремимся раскрыть ее как источник движущей силы, дающей опыт – физический и духовный.
 
Дариуш Новак, Дор Мамалиа
Дор Мамалиа и Дариуш Новак уже известны в России: в 2018 году они были гостями фестиваля Open Look с мастер-классами и пронзительной работой «Внутри меня, видишь». Благородный пафос их постановки, редкий во времена двойных кодов и самоиронии, подпитывался открытой эмоциональностью романтической музыки XIX в. Екатеринбургская постановка, где свободно «льющиеся» под ноктюрн Шопена тела семи танцовщиков становятся визуализацией музыкальной агогики и нюансов, не стала исключением. 
Постоянное перетекание, словно ртуть, одного тела в другое; мягкие перекаты танцовщиков на полу, переходящие в плавные полеты над сценой в руках товарищей – делают весь ансамбль подобным единой органичной субстанции. На несколько мгновений каждый оказывается центром, притягивающим нежные касания и взгляды остальных танцовщиков. Постепенно тактильные контакты становятся все более настойчивыми и агрессивными; группы, сосредоточенные вокруг того или иного тела, начинают напоминать иконические мизансцены мученичества Христа… Любовь жертвенна и связана с болью: таков вывод.
«Петербургский театральный журнал», блог

Тема, которую хореографы Дариуш Новак и Дор Мамалия выбрали для своего спектакля, не нова – боль. Однако пластика танцовщиков не угловата, никто не корчится в конвульсиях, как можно было бы предположить. Наоборот, движения столь плавно переливаются, а мизансцены так завораживающе преображаются одна в другую, что вот-вот, кажется, убаюкают. Но нет. Захватив внимание, выразительная скульптурность групп, ритм и красота не шаманят, не одурманивают, ни на миг не уводят от главного, о чем хотят сказать создатели спектакля. Эпиграфом к нему служат слова Джима Моррисона: «Любовь причиняет боль. Людей учат, что боль зла и опасна. Как они могут иметь дело с любовью, если они боятся чувствовать? Люди пытаются скрыть свою боль. Но они не правы. Боль – это чувство. Вы должны отстаивать право чувствовать свою боль». Из пластического переосмысления образов страдания от античности до наших дней, от Лаокоона до самых актуальных «измов», родилась ода боли. Созидающей, укрепляющей, вытачивающей характер, очищающей душу.


Наталия Звенигородская


На странице использованы фотографии Дарьи Поповой и Глеба Махнева