ЗОЛОТАЯ МАСКА - ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ

4ELOVEKVMASKE

Проект Кирилла Люкевича, Санкт-Петербург

Премия «Золотая Маска» 2021 г. – «Лучший спектакль в эксперименте»

документальный спектакль, в основе которого лежат вербатимы граффитиста

Режиссер: Кирилл Люкевич
Актер, художник: Никита Касьяненко
Драматург: Настасья Федорова
Продюсер: Василий Севастьянов

Спектакль играется как спектакль-променад (сайт-специфик)

Продолжительность 1 ч. 45 мин.
Возрастная категория 18+
Спектакль «4elovekvmaske» – это знакомство с обратной стороной граффити, вандализма и хулиганства. Это разговор человека в маске или капюшоне, работающего обычно скрытно и незаметно, с реальными людьми, которые видят картины, стикеры, рисунки и тэги на стенах. Попытка исследования городского пространства, законов и себя, через человека, существующего и знающего изнанку «уличной жизни».
Кирилл Люкевич
Благодаря спектаклю «4elovekvmaske» я понял: то, чем я занимаюсь, не бесполезно, это нужно и интересно кому-то. Меня поражает уникальность этого проекта, где удалось совместить мою профессиональную деятельность и мое хобби. Очень здорово, что можно говорить с людьми без масок и кулис – живое, настоящее общение. Рад, что могу быть с людьми в диалоге и говорить от лица своего поколения, быть голосом молодости, «голосом улиц».
Никита Касьяненко
Как и положено нелегальному искусству, в спектакле соблюдены все предосторожности: место и время встречи приходят сообщением в мессенджере, а сам проводник в петербургский мир граффити появляется совершенно неожиданно, словно материализовавшись из насыщенного шумом города воздуха. «Ну что, погнали!» – бросает он и тут же срывается с места, ведя за собой небольшую группу участников вдоль Загородного проспекта до ближайшего перехода к Витебскому вокзалу. Это будет едва ли не единственная «законная» часть прогулки. Дальше пойдут крыши гаражей, железнодорожные перегоны, ограждения, заброшки, подворотни и дворы-колодцы – обычный маршрут и среда обитания райтера.
Но процесс погружения в субкультуру стрит-арта был бы неполным без процесса изображения самого граффити. И вот в конце этой адреналиновой прогулки в одном из дворов центра Петербурга у тебя в руках неожиданно оказывается аэрозольный баллончик, и ты уже начинаешь делать заливку тега, подготавливая его для финального аутлайна . GASP красуется на полиэтиленовой пленке, натянутой между деревьями. И на какие-то полминуты ты ощущаешь себя не только частью этого сообщества, но и самым свободным человеком в городе – запах акрила, сигналы близких машин, чьи-то шаги за спиной и внезапно исчезающий страх быть другим. Чувство, которое останется с тобой надолго.

«Петербургский театральный журнал»

На странице использованы фотографии Елизаветы Мохорт и Полины Назаровой