Театральная компания ЗМ

Север

Молодежный театр, Архангельск

Номинации на Премию «Золотая Маска» 2021 г. – «Лучший спектакль в эксперименте»

совместный проект Архангельского Молодежного театра и арт-группы ПРОСО

Участники проекта: Виктор Панов, Сергей Чехов, Анастасия Юдина, Владимир Бочаров, Мария Богораз, Анастасия Дедёшина, Наталья Малевинская, Яна Панова, Евгений Шкаев, Виктор Бегунов, Степан Полежаев, Анастасия Полежаева, Антон Чистяков, Александр Берестень, Максим Дуплик, Евгения Плетнева, Дарья Тюрикова, Марина Земцовская, Ирина Булыгина, Татьяна Харитонова, Кирилл Ратенков, Вячеслав Кривоногов, Валерия Коляскина, Екатерина Королева, Дарья Белых, Антон Спиров, Татьяна Спирова, Игорь Исаков, Игорь Кузнецов, Ольга Халченко, Анастасия Хуртай, Артем Морозов, Дмитрий Голыгин, Антон Шматов, Татьяна Потоцкая, Анастасия Панова, Татьяна Фролова, Ольга Корельская, Филипп Шкаев

«Север» работает с 12.00 до 21.00
Время пребывания в пространстве спектакля не ограничено
Возрастная категория 12+
В основе «Севера», кроме прочего, лежит дополнительная перформативность, которую мало кто видел. Вот эти самые интервью. Артисты самостоятельно изучили каждый своего героя, и после этого состоялись внутренние перформансы, интервью, в ходе которых мы, импровизируя, подготавливали тот псевдодокументальный материал, который в итоге звучит в каждой локации. Это, конечно, очень крутой опыт одновременного соединения с документом и принципиального расслоения.
Сергей Чехов
Для меня это идеальный вариант сайт-специфик проекта. Мы могли создавать инсталляции, вписывая их в архитектуру морского вокзала, расписывая стены, выбивая на них рельефные изображения, собирая огромную скульптуру без возможности ее демонтажа. Эти объекты сделаны для конкретного пространства и только в нем могут существовать. После того как проект завершится, они будут уничтожены, и для меня в этом есть какая-то жестокая справедливость севера.
Анастасия Юдина
Наш «Север», если так можно выразиться, поет три основных песни: эпическую – ее формирует многоголосие героев интервью; бытовую – сотканную из полевых записей, сделанных в Архангельске и пригороде во время работы над спектаклем; мифическую – сопровождающую гигантский скелет нерпы. Эта триада песен прошлого, настоящего и будущего – многоточие, опорные точки глобальной северной утопии.

Владимир Бочаров

От лица героев «Севера» звучат и боль за родной город, и переосмысление событий и процессов, происходящих с ним, и размышления о том, как могла бы развиваться история того или иного места и складываться судьба человека. «Север» – это еще и спектакль о несбывшемся, о тех возможностях, которые были в свое время упущены в развитии города: где сейчас трамвай и развитое судоходство, почему Архангельск сегодня уже сложно назвать мировым центром джазовой культуры, а талантливые и перспективные молодые люди стремятся покинуть «тупиковый» город? И почему, наконец, Морской-речной вокзал, бывший одним из центров городской жизни, представляет собой концентрацию запустения, реанимировать которое пробуют с помощью искусства? Первоначально в названии спектакля было еще одно слово – «утопия», которое может служить обобщением смыслов постановки.

«Петербургский театральный журнал», блог