Театральная компания ЗМ

Спектакль в коробочке

«Вокруг да около», фонд V-A-C Foundation, Москва, и Фестиваль «Точка доступа», Санкт-Петербург

Номинации на Премию «Золотая Маска» 2021 г. – «Лучший спектакль в эксперименте»

Создатели: «Вокруг да Около» (Женя Лисичка, Дарья Бреслер, Влада Миловская, Лейла Алиева) 

Продолжительность от 5 мин. до 2 ч. 30 мин.
Возрастная категория 16+
У этого спектакля есть внутренний мир, а точнее, структура в виде нескольких схем-сеток, по которым мы работали. Эта структура чудовищно сложная. И, вероятно, только мы сами способны видеть то, как она устроена и как она работает. По принципу сети устроено и наше взаимодействие внутри коллектива. Мы постоянно разговариваем и пытаемся выделить самость чувств и желаний каждой из нас.
Мне кажется, что мы похожи на четырех прозрачных медуз, настолько чувствительных к внешнему миру и друг к другу, что любое соприкосновение имеет для нас последствия. Я думаю, что встреча наших четырех языков случайно изобрела общее чувственное чудище, которое и спрятано в этой коробочке.
Влада Миловская
Каждая из нас сконструировала несколько глав, а затем мы коллективно проложили из них через точки пересечения или столкновения по звуку и смыслу четыре тропы. Это ассоциативные тропинки, пробирающиеся по дебрям нашего восприятия реальности и фантазии о Венеции, памяти, травме, самоорганизации, труде…
Я ставила к каждой главе вопрос или задавала направление размышлениям и отбирала звуковые фрагменты, которые входили в диалог с этими вопросами, исследовали или расщепляли заданную мысль. Звуковым монтажом занималась Лейла, я предлагала ей примерную последовательность, а она создавала из нее законченную композицию.
Дарья Бреслер
Фестиваль «Точка доступа» пересобрал проект, который изначально имел форму, идеально подходящую под привычный офлайн-формат летнего фестиваля искусств: зрителям также нужно было самостоятельно собрать спектакль из отдельных звуковых фрагментов. Изначально таких фрагментов было около двух сотен: зашифрованные в QR-коды, они были расклеены по зданию ДК «Дзаттере» на набережной в Венеции. Таким образом, маршрут зрителя по пространству становился порядком сборки звуковой тропы.
«Спектакль в коробочке» − светлая грусть о том, как старятся и разваливаются, плесневеют и превращаются в прах и инстаграмные туристические фото шедевров прошлого. У «Спектакля в коробочке» очень доверительная интонация. В нем была проведена тонкая, скрупулезная работа над звуковой партитурой. Тут и звуки среды, и записи интервью, и привычная аудиокнига, и вкрадчивые лирические отступления, и полевые дневниковые записи авторов спектакля. Ощущение мурашек достигается и тихим шепотом, и ритмичными расслабляющими звуками, что создает невероятный и прочный эффект доверия к истории и всему спектаклю в целом и как нельзя лучше подключает к нему.

«Петербургский театральный журнал»