Наблюдатели
Музей истории ГУЛАГа и Театр Предмета, МоскваНоминации на Премию «Золотая Маска» 2021 г. – «Лучший спектакль в театре кукол», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника»
Авторы идеи: Михаил Плутахин, Петр Волков
Режиссер: Михаил Плутахин
Художник: Ольга Галицкая
Продюсер спектакля: Роман Романов
Продюсер Театра Предмета: Петр Волков
Линейные продюсеры проекта: Евгения Нестерова, Алина Левина, Федор Летуновский
Исполнители: Татьяна Азарова, Сергей Быстров, Ольга Галицкая, Ангелина Горская, Александра Дашевская, Михаил Плутахин, Анастасия Ченцова
В спектакле принимает участие ансамбль «Комонь»: Лейла Зейд Килани, Мария Медведченкова, Мария Шишова, Илья Шаров
При поддержке Фонда Памяти
Продолжительность 1 ч.
Возрастная категория 12+
В спектакле нет слов, стараюсь всячески их избегать. На сегодняшний день я потерял доверие к слову. Слово обесценилось. Чем громче человек кричит про добро, тем меньше хочется ему верить. Главными составляющими спектакля являются предметы и музыка. Мне интересно, как за счет простых вещей и звуков создается атмосфера, рождаются те или иные чувства, эмоции. И как они меняются. Интересно вызывать у зрителя то, что сложно описать словами.
Спектакль рождался по лабораторному принципу. Мы часто собирались вместе, много читали, делились, обсуждали. Делали бесконечные этюды с разными предметами из фондов музея. Путь сочинения этюда не важен. Можно отталкиваться от картинки в голове, можно от музыки. Самое главное, чтобы были чувство, эмоция, болевая точка. Можно обозначать это по-разному, но суть одна: чтобы дзинькало внутри, как говорит Полунин. Без этого я ничего не могу сочинять – мне видится бессмысленным что-то делать с холодной головой.
Театр Предмета – так мы назвали наше содружество художников, музыкантов и актеров, которые влюбились в жанр предметного театра и хотят этим заниматься. «Наблюдатели» – наш первый полномасштабный спектакль. Мы этому очень рады, и это вдохновляет нас идти дальше.
Мы погружаемся в мир мучительного лагерного существования. Вот разве что начало рабочего дня, сопровождаемое напевами арестантов, дает паузу на эмоциональный отдых. Работа. Работа. Работа. Но вдруг – темнота. Сцена допроса. Удары молотка пугают тишину. И снова пауза. На авансцену выдвигается мясорубка. Из горла ее вылетает перо. Одно-единственное, свободное и легкое среди груды этого ржавого железа. И, следя за его парением, все вокруг замирает. Перо исчезло.