ЗОЛОТАЯ МАСКА - ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ

Дуэты с абстракцией

Фестиваль THEATRUM 2021
Фестиваль THEATRUM 2021
Авторы: Юлиан Вебер и Йоханна Одерски (Iku)
 
Возрастная категория 18+
Специально для фестиваля Theatrum мы создаем перформанс вокруг нескольких произведений из коллекции ММОМА. Каждый раз я буду создавать новый танец, откликаясь и вступая в диалог с определенным произведением искусства. Музыка, движение, импровизация – движение от структурированной и подготовленной хореографии к открытому и сиюминутному танцу.
За четыре дня – четыре танца-диалога с четырьмя произведениями искусства из коллекции ММОМА в стенах ММОМА. В большом пустом зале музея каждый день можно будет видеть одно единственное произведение. В этом же зале со мной будет музыкант. Каждый танец будет длиться на протяжении нескольких часов с несколькими небольшими перерывами. В нем не будет драматургии как таковой – этот танец станет путешествием, к которому могут присоединиться посетители музея – прийти, остаться на какое-то время и уйти тогда, когда им захочется.
Общее название проекта «Дуэты с абстракцией*», но каждый день будет называться в зависимости от произведения – «Дуэт с “Бегущим”», «Дуэт с “Посвящением Полю Сезанну”», «Дуэт с “Книгой (из серии «Без слов»)”», «Дуэт с “Кухонным супрематизмом”».
В центре работы лежит попытка найти физический, телесный и чувственный подход к абстракции. Каждое выбранное нами произведение искусства – про разные виды абстракции, каждое создано в определенном историческом контексте. Между самым ранним произведением и самым поздним – более 60 лет. Формальность абстракции, строящейся вокруг вопросов изменения формы, упрощения, порядка и композиции, приходит в столкновение с естественным ищущим телом танцовщика, что рождает конфликт. Это противодействие вызовет определенное волнение – энергичное тело человека, которое стремится общаться, привлекать внимание произведения искусства к себе, тело, пытается флиртовать, становиться ближе и даже сливаться с произведением и при этом не касаться его. Невозможность тактильности, так и не удовлетворенное желание осязаемости рождают азарт, который становится рупором танца, его вечным двигателем.
Танец задает вопрос – как вступить в близкий диалог с произведением искусства, которое обычно принимают за неодушевленный объект. Я же хочу отнестись к каждой работе как к равному партнеру по танцу, с кем я могу постоянно общаться и обмениваться энергией и информацией. Обращаясь к идеям нового материализма или предметно-ориентированной онтологии, которые отрицают доминирование человека над нечеловеческими созданиями, я намерен субъективизировать произведение искусства и таким образом размыть иерархию существования человеческих и нечеловеческих тел. 
Электронная музыка станет третьим субъектом каждого дуэта. Подобно диалогу с произведением искусства я хочу посмотреть на музыку как на автономную единицу, с которой тоже нахожусь в постоянном контакте. Музыка будет как поддерживать танец, так и противодействовать ему, или полностью освобождать, доминировать, и даже создавать концертные формы. Музыкальный стиль будет варьироваться от брокен-бит до гиперпоп и контрастировать с идеями абстракционизма.

Юлиан Вебер

Произведения из коллекции ММОМА, участвующие в перформансе: 
  • Сергей Шаршун «Бегущий» 1943
  • Владимир Немухин «Посвящение Полю Сезанну» 1989
  • Айдан Салахова «Книга». Из серии «Без слов» 2014-2015
  • Группа «Синие носы» (Вячеслав Мизин, Александр Шабуров) «Кухонный супрематизм» 2005 
Юлиан Вебер Хореограф, танцовщик и художник. Изучал скульптуру в Брауншвейгском университете искусств и Венской академии искусств. Окончил школу танца и хореографии HZT в Берлине и театральную школу в Амстердаме. Активно работает над взаимодействием, включающим тело, предмет и движение. Сотрудничает с такими художниками, как Мэг Стюарт, Борис Шармац и Тино Сегал и создает собственные визуальные и перформативные произведения, где соединяет форматы выставочного и сценического пространств. В 2015 получил Берлинскую художественную премию, в 2020 основал галерею танца и перформанса New Fears. 

Йоханна Одерски (Iku) Визуальный художник и музыкант из Франкфурта-на-Майне. Окончила Высшую школу изобразительного искусства «Штедельшуле», где училась в классе Юдит Хопф. Большая часть работ строится вокруг изучения того, как организован и воплощен человеческий опыт и какой дискурс возникает в отношениях между телом, разумом и внешним миром. Эти вопросы находят отражение в музыкальных произведениях и перформансах. Работы демонстрировались на фестивалях,  в галереях и других художественных пространствах Европы, Японии, Мексики и США.