Театральная компания ЗМ

KAASH

Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
Хореография: Акрам Хан
Сценография: Аниш Капур
Костюмы: Кими Накано
Свет: Эйдин Малоун

Артисты: Анастасия Ершова, Анна Окунева, Валерия Муханова, Дарья Юрченко, Дмитрий Соболевский, Георги Смилевски мл., Джошуа Трия

Продолжительность 20 мин.
Возрастная категория 16+
Самобытный язык спектакля о «разрушении и созидании» основан на мотивах классического индийского катхака. Но для хореографа переосмысленные знакомые с детства мотивы не атрибут национальной традиционной культуры, а один из элементов наднациональной выразительности. Иногда канонические движения и жесты почти не разглядеть, так нетрадиционно широка их амплитуда, так органично они сплетены с языком contemporary. Магии ритуала поддаешься, даже если не знаешь смыслов хрестоматийных жестов вроде «лица льва», «клюва лебедя» или «расцветшего лотоса». Лучше, пожалуй, их и не знать, чтобы не разрушить впечатление от цельного, совершенного по рисунку, завораживающего действа, которое создает Акрам Хан. В этом ему помогают композитор Нитин Соуни, сценограф Аниш Капур (его черный прямоугольник на ворожащем сменяющимися красками заднике подобен маятнику в руках гипнотизера), художник по свету Эйдин Малоун и художник по костюмам Кими Накано (длинные юбки-солнце, вторящие стремительным вращениям, тоже производят гипнотический эффект). Но во время этого действа не заснешь. Хан-режиссер цепко удерживает внимание.

«Независимая газета»

Европейские и восточные традиции переплелись и в судьбе Акрама Хана. Он родился в Лондоне, куда его родители переселились из Бангладеш. Они определили сына-школьника на уроки катхак, чтобы не прерывалась связь с истоками рода. Многоликий современный танец у Акрама Хана породнился с древними регламентированными нормами катхак: кружения, дроби ног и замысловатые движения рук. По ним знатоки индийского классического танца могут «прочитывать» сказания об обитателях природного мира: тиграх и змеях, павлинах и более мелких пташках. Под электронные мелодии, шумы, скрежеты и неумолимые удары перкуссии разворачивается бессюжетная история. Гибкие пальцы исполнителей имитируют клювы и пасти, танцовщики взмывают в воздух и резко падают на колени, не щадя своих балетных ног. Хореограф сокрушается, что люди, ослепленные темными страстями, не только перестали понимать природу, но и потеряли интерес к тому, о чем она шепчет, и Kaash – отчасти высказывание на эту тему.

газета «Культура»

Артисты «Стасика» стремительны и отважны: бросаются с размаху на колени, молниеносно перекатываются по планшету, предельно растягиваются вдоль пола, наотмашь вскидывают руки, до отказа забрасывают их за спину, не забывая фиксировать кисти по строгим индийским канонам. Их танец захватывает энергией и самоотдачей.

газета «Коммерсант»