ЗОЛОТАЯ МАСКА - ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ

Маленькая смерть

Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
Премия «Золотая Маска» 2011 г. - «Лучший спектакль в балете»

Номинации на Премию - «Лучшая мужская роль» (Дмитрий Хамзин), «Лучшая женская роль» (Валерия Муханова, Анастасия Першенкова)
Концепция постановки, хореография, сценография: Иржи Килиан
Постановка: Элке Схеперс
Свет: Йооп Кабоорт

Продолжительность 30 мин.
Возрастная категория 16+
«Маленькая смерть» игнорирует жеманное изящество эпохи пудреных париков и атласных камзолов. За картонными муляжами фижм прячутся танцовщицы, облаченные во вневременные корсеты. Рапиры в руках танцовщиков то заменяют партнерш, гибко скользя по их обнаженным торсам, подобно сладострастным прелестницам, то деятельно участвуют в дуэтах, фрейдистскими символами проникая между телами танцующих. Шесть адажио, возникающих из медитативных массовых композиций, – любовная лирика самой высокой пробы. Мужские кисти лепестками порхают меж женских ног; голени партнерш смыкаются-размыкаются в томном лепете; тела вскрикивают, вздыхают и стонут – логика и выразительность килиановского текста столь совершенны в своей музыкальности, что придуманные движения кажутся естественными, как дыхание. При этом Иржи Килиан вовсе не акцентирует тему плотской любви: напротив, божественная гармония его хореографии приводит к тому, что очевидная сексуальность дуэтов вдруг утрачивает всякую телесность, а эротизм — свою однозначность. 

газета «Коммерсант»

От дуэтов и ансамблей, разделенных взмахами легкого темного полотнища и игрой шпаг и кринолинов, захватывает дух. «Маленькой смертью» французы называют кульминацию плотских наслаждений, Килиан же очарован многообразием любовных отношений – от невинных прикосновений до страстных переплетений тел, от целомудренности до порочности. Тела послушны прикосновениям партнеров и дыханию музыки, любовные дуэли прочерчены замысловатой графикой линий. Килиановская пластика, разобранная последователями на цитаты, необычайно самобытна и элегична: изящные классические позы ломаются и предстают обольстительными объятиями, высокие поддержки молниеносно «спускаются» на подмостки.

газета «Культура»