ЗОЛОТАЯ МАСКА - ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ
Анатолий Праудин, Виктор Бугаков

Сектор Газа

Театр «ЦЕХЪ», Экспериментальная сцена Театра-фестиваля «Балтийский дом» п/р Анатолия Праудина, Санкт-Петербург
Номинации на Премию 2022

Драма / спектакль малой формы
работа режиссера (Анатолий Праудин)
работа художника (Игорь Каневский)
мужская роль (Виктор Бугаков)
Одиссея. Документальная трилогия. Третья часть

Режиссер: Анатолий Праудин
Художник: Игорь Каневский
Текст: Анатолий Праудин и Виктор Бугаков
Композитор и звукорежиссер: Анатолий Файчук
Художник по свету: Михаил Каргапольцев
Видео: Юлия Варнавская

Артисты: Виктор Бугаков, Маргарита Лоскутникова, Иван Решетняк

​​​​​​​*Рекомендуем посмотреть другую часть трилогии «Донецк. 2-я площадка»

Продолжительность 2 ч.
Возрастная категория 18+
Анатолий Праудин завершил свою документальную трилогию. «Донецк. Вторая площадка», «Одиссея» и «Сектор Газа». Человек в экстремальных обстоятельствах – так была заявлена общая тема цикла.
Каждый раз вдвоем-втроем они (Праудин с актером и художником) отправлялись в экспедицию, привозя из нее творческую энергию. Они привозили сильные впечатления, подлинность ощущений, психофизическую правду.
Всегда казалось, что Виктор Бугаков, ученик Анатолия Праудина, игравший на курсе Людовика в «Мольере» и Гольдберга в «Казусе Кукоцкого», вообще-то предназначен для Мышкина. Просто по способности излучать свет, по мягкой бесконфликтности и внутренней чистоте «не от мира сего». Вот и Виктoр абсолютно прекрасный человек, Адам в своей первозданной наивности, радости, открытости. Неизвестно, насколько персонаж подсмотрен, но если и подсмотрен – значит в кибуце на границе с Газой живет Мышкин. В этой оболочке Виктор Бугаков существует подробно, виртуозно, с психофизической точностью «до одной десятой градуса».

«Петербургский театральный журнал», блог

Спектакль Праудина – не столько о войне (хотя вокруг и рвутся снаряды), сколько о тех законах мироздания, которые она не отменяет. Герой моноспектакля – болгарин Виктор, волонтер, смотритель зоопарка для детишек кибуца. Смешно коверкая слова, щурясь на палящее солнце и отмахиваясь от мух, он рассказывает свою удивительную историю невидимому собеседнику. Монолог Виктора показывает частную историю как отрывок бесконечного пути абстрактного человека. Почему он счастлив, что хранит его? Что для него Рай, и почему он его покидает? Куда он по-настоящему стремится, где его дом, и что нужно, чтобы вернуться туда? «Сектор Газа» в первую очередь об этом.

интернет-издание «Teatrtogo»

«Сектор Газа» – заключительная часть театрально-исследовательского проекта Анатолия Праудина «Одиссея. Документальная трилогия», изучающего тему «Человек и война». Каждой из постановок предшествовала экспедиция с максимальным погружением в среду: для первого спектакля команда отправилась в эпицентр вооруженного конфликта на 2-ю Площадку в Донецк, для «Одиссеи» – в мореплавание по Северной Атлантике. Для создания финальной части авторы волонтерили в израильском кибуце Нир-Ицхак в нескольких километрах от сектора Газа. Сквозь призму эпоса режиссер продолжает исследовать современного героя, что стремится обрести дом, но вновь приходит на войну. Мифологический план просвечивает в реальном: герой «Донецка» мечтал вернуться в родной Херсон, герой «Сектора Газа», авантюрист-путешественник, застрял в кибуце, словно на острове Калипсо. Персонаж Виктора Бугакова трудится в местном зоопарке, и ему здесь хорошо: работа творческая, а «война ненастоящая» – бомбы пролетают мимо. Он сам сотворяет мир, по ходу действия обустраивая пустую клетку. Райский сад он населяет животными, собирая их по частям из обломков и хлама, под гул свистящих снарядов заботливо успокаивает свое кукольное стадо. Художник Игорь Каневский придумал насыщенное деталями пространство, предельно бытовое и одновременно надмирное. Герой создает рай, чтобы самому его уничтожить и покинуть. Созидание и разрушение, вечный поиск и невозвращение. Потому что война еще не закончилась, и закончится ли когда-нибудь?

Анна Казарина