ЗОЛОТАЯ МАСКА - ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ

OVERTIME

«Театр. Акт», Казань
Номинации на Премию 2022

Современный танец / спектакль
работа балетмейстера-хореографа (Ангелина Мигранова)
работа балетмейстера-хореографа (Родион Сабиров)
Авторы: Ангелина Мигранова, Родион Сабиров

Перформеры: Ангелина Мигранова, Родион Сабиров, Аскар Галимов

Перформанс начнется в 3 ч. 36 мин. и завершится в 20 ч. 03 мин.

Продолжительность 16 ч. 27 мин.
Возрастная категория 16+
Идея нашей работы заключается в том, чтобы репрезентировать бесконечность и непостоянство мира с помощью конечного, доступного нам инструмента - собственного тела, испытание его физических и психологических возможностей в процессе беспрерывного движения. Каждый час мы будем фиксировать свои физиологические данные и определять степень допустимых физических нагрузок, выявляя предельные нормы функциональных возможностей человеческого организма на собственном примере. 
Наше существование незаметно превратилось в беспрерывную работу, и мы задались вопросом как долго это может продолжаться… Это может продолжаться какое-то время, но с возрастом расход жизненных сил уменьшается и наступает момент выгорания. Найти баланс сегодня очень сложно, когда нет уверенности в грядущем «завтра».
Ангелина Мигранова и Родион Сабиров
Название перформанса Ангелины Миграновой и Родиона Сабирова переводится с английского как «переработка» и не имеет отношения к футболу. Его сценарий укладывается в одну фразу: два перформера 16 с лишним часов ходят по кругу против часовой стрелки, толкая перед собой ручной каток, а третий зачитывает очевидно вымышленные сведения о том, когда встают и ложатся неизвестные и неверифицируемые люди. Тем масштабней концептуальное значение «Overtime». С одной стороны, перформанс строится на темах эксплуатации и самоэксплуатации в современном обществе, служа наглядной иллюстрацией идей Дэвида Гербера о распространения бессмысленного труда. С другой – он принадлежит репетитативному направлению в музыке и танце, представляя собой чистый движенческий аналог «Vexations» французского композитора Эрика Сати (там по ремарке композитора одна музыкальная фраза повторяется 840 раз, то есть 28 часов). И наконец – это перформанс в классическом значении термина, предельное исследование собственных возможностей и провокация зрителя. Как в полутораминутной «Энергии покоя» Марины Абрамович и Улая (1980), где использовался настоящий заряженный стрелой лук, или в 24-часовом «Passing» Аманды Куган в Музее изящных искусств Бостона (2011), которая на протяжении суток то поднималась по лестнице, то спускалась по ней.
Сергей Конаев
На странице использованы фотографии Артема Малышева