ЗОЛОТАЯ МАСКА - ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ

Дюймовочка

Театр современного танца, Челябинск
Номинации на Премию 2022

Современный танец / спектакль
работа балетмейстера-хореографа (Ольга Пона)
работа балетмейстера-хореографа (Татьяна Крицкая)
работа художника (Ольга Пона)
женская роль (Татьяна Крицкая)
посвящается танцовщице Луизе Лекавалье

Идея, постановка, сценография, фонограмма, костюмы: Ольга Пона
Хореография: Ольга Пона, Татьяна Крицкая
Музыка: Ференц Лист, Александра Пахмутова, Soundlandscape
Свет: Евгений Вандышев
Оборудование: Николай Панафидин, Артем Сущенко

Исполнение: Татьяна Крицкая

Продолжительность 45 мин.
Возрастная категория 12+
«Дюймовочка» – это сольная работа челябинской танцовщицы Татьяны Крицкой. Посвящен он канадской танцовщице Луизе Лекавалье, которая в течение многих лет была в составе труппы «La la la Human Step», а сейчас занимается сольными проектами. Одну из ее сольных работ мы увидели в Германии в 2020 году, где были с показами своих спектаклей.
Наша постановка – это не рассказ о ком-то или о чем-то конкретном, это в целом об иллюзиях и реальности для того, кто занимается танцем. Маленькие девочки воспитываются нами, как принцессы, – на романтических сказках, где добро всегда побеждает зло. Воспитываются на иллюзиях, а потом вступают в настоящую, реальную жизнь, которая иногда цинична, прагматична, далека от романтики. А, в общем-то, вся жизнь является борьбой, особенно, если ты танцовщица. Борьбой с непомерными физическими нагрузками, с травмами, с разочарованиями творчества. Но в том, как достойно танцовщица может идти по жизни, – и состоит главный̆ messege новой̆ работы.
Ольга Пона
Детей на этот спектакль брать не стоит. Не потому что в нем есть что-нибудь взросло-неприличное, вовсе нет. Просто это не сказка, и ребенок не дождется ни солидного Крота, ни порхающего Принца. Моноспектакль, поставленный худруком Челябинского театра современного танца Ольгой Пона и танцовщицей этого театра Татьяной Крицкой, который Крицкая же и исполняет – повесть о женской судьбе, об участи женщины в этом мире. Которая – конечно – порой представляет себя в сказке, но живет в реальности, где не то что прекрасный принц, но даже богатый крот достанется не каждой. Фантастическая экспрессия Крицкой, не превращающая, впрочем, моноспектакль в трагический вопль, а предлагающая смотреть на жизнь с острой усмешкой, ставит «Дюймовочку» в начинающийся на наших глазах ряд выдающихся женских монологов в российском современном танце.
Анна Гордеева
*идет в один вечер со спектаклем «Премьера» Танцевальной компании «Zonk'a»

На странице использованы фотографии Владимира Вдовенко