Театральная компания ЗМ
Эндрю Липпа

Семейка Аддамс

Большой драматический театр, Тюмень
Премия «Золотая Маска» 2022 г. – «Специальная Премия жюри музыкального театра».

Номинации на Премию – «Лучший спектакль в оперетте-мюзикле», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника», «Лучшая работа художника по костюмам», «Лучшая работа художника по свету», «Лучшая женская роль» (Дарья Терешина, Софья Илюшина), «Лучшая роль второго плана» (Жанна Сырникова).
мюзикл в 2 действиях

Либретто: Маршалл Брикман, Рик Элис 
Стихи: Эндрю Липпа
Автор русского текста и режиссер-постановщик: Дарья Борисова
Перевод песен: Юлия Дякина
Хореографы: Анатолий Войнов, Ирина Кашуба
Художник-постановщик: Мария Утробина
Художник по свету: Иван Виноградов
Музыкальный руководитель: Андрей Федоськин

Артисты: Александр Кудрин, Софья Илюшина, Дарья Терёшина, Виталий Илюшкин, Константин Антипин, Елена Махнёва, Александр Тихонов, Егор Медведев, Жанна Сырникова, Сергей Канаев, Игорь Гутманис, Василий Цивинский, Сергей Калинин, Дмитрий Куклев, Николай Падалко, Ирина Баева, Анастасия Писарева, Евгения Казакова, Марина Карцева
Марина Кошеляева

Продолжительность 2 ч. 30 мин.
Возрастная категория 16+
Мы хотели рассказать историю о семье. Что для каждого человека значит семья. Какова ее ценность, как важна поддержка от родных в трудной ситуации, как сохранить и укрепить брак, как найти взаимопонимание детям и родителям. Как важно сберечь семейные ценности и традиции и передавать их из поколения в поколение. 
У меня давно зрела эта идея, и когда я познакомилась с потрясающей труппой Тюменского Большого драматического театра, я поняла, что она идеально подходит для ее воплощения. Мы с моими соавторами Марией Утробиной, Анатолием Войновым, Ириной Кашубой и Иваном Виноградовым, разрабатывая решение спектакля, во многом вдохновлялись оригинальными рисунками Чарльза Аддамса. Первым образом для вдохновения стал рисунок, где Мортиша показывает гостю портреты предков в рамах. И тогда родился образ семейной фотографии и сценографическое решение. Мы много работали над пластикой персонажей, над характерами всех членов семьи. Это была очень кропотливая и невероятно увлекательная работа.
Дарья Борисова
Аддамсы не такие, как все, да одни их увлечения чего стоят! Мама Мортиша наводит порчу, дочь Венсдей гуляет по улицам с арбалетом, сын Пагсли кайфует на электрическом стуле, бабушка выпивает на ночь капельку яда, дядя Фестер слагает гимны луне, а отец Гомес до безумия гордится родней. Они – семья, вернее, семейка, со своими традициями, правилами, привязанностями и обязанностями. А вот с виду обычная троица Байнеке: Элис, поскольку давно опостылела супругу, ушла в поэзию, Мэл заточен на одну лишь работу-карьеру, их сын Лукас пока еще на распутье – за кем из родителей последовать? И жили бы они каждый в своем мире долго и даже очень долго, если б Венсдей и Лукас, однажды встретившись и влюбившись, не решили пожениться. Им нужен всего лишь ужин без сюрпризов, чтобы объявить родителям о помолвке. Там-то и выясняется, что грань между нормальностью и ненормальностью условна, а верить стереотипам опасно. 
На два действия в мюзикле 23 музыкальных номера и не сосчитать, сколько пластических решений – сольных и массовых. Артисты драмтеатра в который раз доказали, что при капитальной загруженности в репертуарных постановках умеют ежедневно отдаваться на многочасовых репетициях сложнейшему синтетическому жанру, умеют не просто работать, а пахать.
«Российская газета»
«Семейка Аддамс» – история про людей, странных, пугающих, смешных, настоящих. Спектакль транслирует простой, но очень важный месседж, что нет более относительной величины, чем категория нормальности. «Не странен кто ж?» – вот главный вопрос, который разрешается в финале, где все герои становятся одной большой kooky family.

журнал «Музыкальная жизнь»

Зловещая семья с кладбищенским душком появилась в 1938 и существует в массе вариантов. Тюменский Большой драматический театр взялся за поющих Аддамсов и сделал спектакль, который раскрывает этот мирок.
Многие помнят, как выглядел фильм 1990-х. Задача художника Марии Утробиной была сложна – и она смогла найти баланс между любимыми героями и собственным видением. Чаща с могилами, в которой живет семейство, тщательно обставлена и превращена в уютную (для тех, кто ценит пауков больше подушечек) берлогу. Костюмы отсылают к кино, но за счет актерской игры «Аддамсы» смотрятся как версия, а не как копия. 
Мюзикл Эндрю Липпы написан в конце 2000-х, и в нем видны черты, важные для американской поп-культуры. Режиссер Дарья Борисова сохраняет мотив семьи как тыла и показывает кланы Аддамс и Байнеке странными, неидеальными, но сплоченными и по-своему теплыми. Стильная Мортиша Софьи Илюшиной – требовательная жена и внимательная мать, страстный Гомес Александра Кудрина готов на все ради близких, Венсдей Дарьи Терешиной своеобразно любит домашних и стремится к здоровым отношениям, Элис Жанны Сырниковой, несмотря на забитость и несчастный брак, искренне хочет его починить. А мрачность и смертоносность – лишь иронический налет, перевертыш, подчеркивающий, что главное – намерение, а не форма.
 

Тата Боева

На странице использованы фотографии Юрия Богомаза