Театральная компания ЗМ

Русалка

Кукольный театр Сказки, Санкт-Петербург
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2022г. – «Лучший спектакль в театре кукол», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника», «Лучшая работа актера» (Валентин Морозов).
трагифарс по мотивам одноименной драмы Александра Пушкина с песнями из репертуара кабаре-бэнда «Серебряная свадьба»

Инсценировка и постановка: Алексей Шульгач и Диана Разживайкина 
Художник-постановщик: Мария Клочьева
Хореограф: Екатерина Селиванова
Художник по свету: Игорь Мызовский
Песни Светланы Бень
Аранжировки: Алексей Чуканов
Артисты: Валентин Морозов, Тимофей Осипенко/Александр Дулесов, Софья Благова-Чернявская, Ольга Зайцева, Екатерина Стукалова, Ольга Зорина, Тамара Путрик
Музыканты: Алексей Чуканов, Александр Лозицкий, Михаил Шарабакин 

Продолжительность 1 ч. 
Возрастная категория 18+
С «Русалкой» мы вступили в отношения задолго до постановки и трепетно вынашивали замысел. Сразу появилась идея застолья, сочинились кафе «Русалка», стол-река и скатерть-фата и так далее, но чего-то явно не хватало. Вскоре Диана нашла недостающее звено – и это была музыка Светланы Бень. И тогда пазл сложился. После случился звонок Светлане Дорожко (главный режиссер Театра Сказки), а дальше все как в тумане… Худсовет, первая репетиция, влюбились в актеров, договаривались с Пушкиным, слушали музыку, танцевали, шили, пилили и … всё.
Наша художник Мария Клочьева научилась не спать, изучила анатомию человека во всех подробностях и может воссоздать ее при помощи бисера, тюля и любви. А композитор Алексей Чуканов может сколотить музыкальный бэнд в считанные секунды и ловко жонглировать всеми духовыми на протяжении спектакля. Хореографу Екатерине Селивановой – медальку, это ее первая работа, и очень надеемся, что не последняя.
Алексей Шульгач
Я сразу предполагала, что это будет непросто. Принимая такие решения, как, например, нестандартная сценография и не всем близкая стилистика спектакля, мы с режиссерами Дианой Разживайкиной и Алексеем Шульгачом знали, что идем на риск. Но попробовать новое – это как раз то, что было нам интересно. Стиль спектакля оказался интересен и другим участникам проекта. Например, актеры вдохновились и принимали участие в создании образов – сами придумывали какие-то новые детали и сами же кое-что шили. Такая командная работа и поддержка со всех сторон меня очень радовали. От процесса работы осталось светлое чувство, несмотря на все трудности. Спектакль того стоил. Все не зря!
Мария Клочьева
«Я пришла в жизнерадостных трусиках, я хочу от тебя карапузика», – поет заглавная героиня в спектакле по стихам Пушкина. Незаконченная поэма классика, где князь соблазнил дочь мельника, а та, беременная, бросилась в реку и стала русалкой, здесь – повод для актуального исследования телесности и национальной идентичности. Текст Пушкина сопрягается с песнями Светланы Бень и кабаре-бэнда «Серебряная свадьба». На свадьбе оказываются и зрители – гостей усаживают за длинный стол, по которому, как по подиуму, ходят, ползут и плывут герои в причудливых нарядах. Разухабистое русское застолье с тостами, плясками и музыкантами – каждому предложат опрокинуть пару рюмок за здоровье молодых и прокричать непременное «горько». Свадьба – традиционный обряд перехода, смерть девушки и рождение жены – здесь оборачивается поминками. Режиссеры Алексей Шульгач и Диана Разживайкина, лауреаты «Золотой Маски» прошлого года, работают в спектакле с «русским традиционным». Сочленяя высокое и низкое, они с иного ракурса ощупывают привычное, вскрывают стереотипное, обнажая не золотники, а гнойники. Мир гротескного русского народного гулянья, комичного и жуткого в своей узнаваемости, художница Мария Клочьева населяет существами в зубастых текстильных полумасках и физиологичных костюмах-скульптурах с разъятыми частями тел, а через гипертрофированные наросты и накладки обличается объективация женского тела.

Анна Казарина

На странице использованы фотографии Ольги Кирсановой