Театральная компания ЗМ

Собака камень

Театр кукол, Екатеринбург
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2022г.«Лучший спектакль в театре кукол», «Лучшая работа художника».
опера марионеток

Либретто Виктора Плотникова по повести Виктора По
Режиссер и художник: Виктор Плотников
Композитор: Татьяна Алёшина
Автор стихов к «Песне о Рыбе»: Мария Зырянова
Музыкальный руководитель и дирижер: Лариса Паутова
Саундартист: Кирилл Лихин
Художники по свету: Александр Танин, Светлана Холманских, Денис Холманских

Исполнители
Поющие: Оксана Боднар, Александр Шишкин

Играющие: Юлия Петрова, Алексей Палкин, Алексей Пожарский, Валерий Полянсков, Степан Роскош

Музицирующие: Ольга Морозова, Елена Татаровская, Никита Шаравьев, Виктор Никишов, Антон Рязанцев

Помогающие: Оксана Вострецова, Иван Расторгуев, Александр Сыромятников

В спектакле звучит хор «Доместик»: Евгений Колоша, Игорь Довгун, Наталия Новикова, Александр Рубцов 

Продолжительность 55 мин.
Возрастная категория 16+
После постановки «Дон Кихота» театр предложил мне дальнейшее сотрудничество. Я долго думал и решил, если и стоит тратить год своей жизни на очередной спектакль, пускаться в новое путешествие, так пусть это будет что-то рискованное и непредсказуемое. К тому времени у меня уже несколько лет лежал в столе синопсис оперы, который постоянно пополнялся увиденными сюжетами и каждодневными наблюдениями. Я предложил этот материал театру, и театр согласился. Хотя, по-моему, это была чистая авантюра. Для всех.
В истории театра кукол можно встретить все. Все уже было. Если расшифровать термин «опера марионеток» (у меня есть еще термин «балет марионеток»), то получится следующее объяснение. Опера – это про то, как должна звучать история в театре кукол, а балет – про то, как куклы должны двигаться, согласно каким законам существовать.
...Вообще-то я делаю спектакли не для зрителя, а для себя. Мой опыт показывает, что это правильный подход, это и есть уважение к зрителю. Все надо делать по максимуму или даже более, как для себя. Кроме того, зрелище должно быть на высоком технологическом уровне. Спектакль должен вызывать восхищение, а не чувство снисходительной иронии над пыльными тряпками и устаревшим театральным языком. 
Виктор Плотников, интервью интернет-изданию «Культура. Екатеринбург.рф»
Мощь и многогранность звукового сопровождения создает особую атмосферу спектакля, в которой есть место и лирике, и абсурду, и хоррору…
Спектакль настолько плотно насыщен мельчайшими деталями, образами, звуковыми экспериментами, что в его пучину погружаешься сразу, с головой. Невозможно оторвать взгляд от кукол, которым, кажется, и не нужны никакие механизмы, чтобы ходить, ездить и летать. Невозможно не поддаться странному воздействию музыки, затягивающей в эту историю, словно в реку, где, как знают местные жители, уже давно нет никакой рыбы.
интернет-издание «Культура. Екатеринбург.рф»
Спектакль «Собака Камень» – прекрасная прихоть художника, уникального мастера, создателя кукол-марионеток Виктора Плотникова. Но это еще и стариннейший театральный жанр – опера марионеток. Музыку композитора Татьяны Алешиной здесь поют артисты Оксана Боднар и Александр Шишкин. 
Разобраться в сюжете, сочиненном самим Плотниковым, почти невозможно, да, пожалуй, и не нужно. Конечно, можно проследить его в либретто, но это как в балете. Слова объясняют события, но не передают волшебства танца. В одной деревне живут странные персонажи: маленькая балерина Кармен и солдат всех локальных войн Леонид, безответно влюбленный в нее, библиотекарь Петр Кропоткин и еще масса всякого безумного народа. 
Жить здесь голодно и холодно, поэтому люди придумали литературу и водку как главные лекарства от тоски. У этого места нет географии. Нет и истории. Здесь царствует миф, как в любой российской деревне. Этот миф прекрасен и печален: встанет однажды ото сна ординарец Чапаева Петька Исаев, похороненный на сельском кладбище, и сделает всех счастливыми. Главное успеть принести на его могилу свои октябрятские звездочки и загадать желанье. И тогда все сбудется. 
Эти вольные существа, сочиненные художником, живут своей самостоятельной жизнью, творят что хотят, и кажется, что нити их судеб неподвластны даже их создателю. Зрелище фантастическое и завораживающее…

Татьяна Тихоновец

На странице использованы фотографии Ольги Кирсановой