ЗОЛОТАЯ МАСКА - ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ
Роман Ильин, Ярослава Пулинович

Питер Пэн в Кенсингтонском саду

Театр юного зрителя, Екатеринбург
Участник программы «Детский weekend» Фестиваля 2022 года
мистерия по мотивам повести Джеймса Мэтью Барри

Постановка: Роман Феодори
Художник, художник по костюмам: Даниил Ахмедов
Хореограф: Татьяна Баганова
Композитор: Евгения Терёхина
Художник по свету: Тарас Михалевский
Хормейстер: Александр Жемчужников
Видеоконтент: Яна Новикова
Стихи: Дарья Верясова
    
Артисты: Сергей Молочков, Ольга Медведева, Мария Викулина, Алеся Маас, Мария Морозова, Василиса Борок, Александра Протасова, Алексей Пинигин, Анастасия Енютина, Дарья Комлякова, Анастасия Миланич, Любовь Савчук, Александра Столярова, Артур Галимуллин, Кирилл Зайцев, Антон Лавров, Владислав Мирошниченко, Антон Шмаков, Дарья Большакова, Елена Стражникова, Данила Кондратенко, Сергей Тиморин

Продолжительность 55 мин.
Возрастная категория 12+
Мне было важно и интересно обратиться не к самому мифу о Питере Пэне, который всем хорошо известен, а к его началу. Как у него появилось имя, как он стал летать, почему у него нет мамы – как он превратился в того, кто он есть? «Питер Пэн в Кенсингтонском саду» – малоизвестная и почти не ставящаяся на сцене новелла. Она не нарративна, в ней нет особой интриги, за которой можно наблюдать. Но мне и моей постановочной группе именно это и было интересно: найти в спектакле эквивалент театральному процессу – не ЧТО происходит, а КАК происходящее на сцене меняет саму историю и наше к ней отношение.
 
Роман Феодори
Череда завораживающе-красивых картинок затягивает в причудливый мир, обманчиво кажется, что логика сказочного сюжета приведет нас к хеппи-энду. Когда Питер добирается до дома и видит мамино окошко не просто закрытым, а заколоченным железной решеткой, это воздействует как удар, моментально рассеивающий волшебный туман. Но разве можно подготовиться к потере – к самому несправедливому расставанию матери и ребенка? И даже новое окно, в котором приветливо смеется милая девочка Венди, не выглядит спасением – лишь надеждой на утешение, потому что боль от таких потерь не проходит – ни у матерей, ни у их детей, которым уже никогда не суждено вырасти.
интернет-издание «Летающий критик»
Спектакль именитого тандема Романа Феодори и Даниила Ахмедова поставлен по первой повести Джеймса Мэтью Барри о мальчике, который не хотел взрослеть, своеобразному приквелу к известной истории о Питере и Венди. Режиссер продолжает разбираться с темой ребенка, оставшегося без родителей и попавшего в мир альтернативный, по ту сторону зеркального стекла. Здесь Питер Пэн лишен статуса героя, он уязвим и не может встроиться ни в одну из реальностей. Так и называют его – «серединка-наполовинку», и это отчаянное, тотальное одиночество, когда ты чужой во всех мирах, усилено фантазийной простроенностью визуального ряда и громадностью сцены. Спастись и найти себя Питеру помогает творчество. Спектакль – масштабное полотно, сплетенное точно и тонко, кажется, вырывается за пределы огромной сцены. Насыщенный и плотный, он органично вмещает в себя куклу, хореографию Татьяны Багановой и артистов «Провинциальных танцев», пронзительную музыку Евгении Терехиной и изобретательные визуальные метаморфозы. Постановка не столько детская, сколько семейная – и это важно. Она приглашает к диалогу и совместному осмыслению увиденного.
 

Анна Казарина

На странице использованы фотографии Татьяны Шабуниной