Театральная компания ЗМ

В кольцах

Театр «Практика» и Мастерская Брусникина, Москва
Спектакль вошел в Лонг-лист Фестиваля «Золотая Маска» 2022 г.

по повести Евгении Некрасовой

Режиссер: Марина Брусникина
Художник: Полина Бахтина
Хореограф: Дина Хусейн
Хормейстер: Алена Хованская
Саунд-дизайнер: Андриеш Гандрабур
Художник по свету: Илья Пашнин
Видеохудожник: Евгений Вершинин
Ассистент художника: Мария Зайцева

В ролях: Анастасия Великородная, Кристина Якимушкина, Полина Повтарь, София Петрова, Анжелика Катышева, Алиса Кретова, Дарья Ворохобко, Алексей Мартынов, Алена Хованская

Продолжительность 2 ч.


Возрастная категория 18+
Для меня писатель это — прежде всего, язык. Мне нравится, как Некрасова пишет, как формулирует мысль, её стилистическое своеобразие, фантасмагоричность. Вообще, фантастический реализм — направление, важное для русской литературы. Здесь можно вспомнить и Гоголя, и Платонова, и Булгакова, и Ремизова, из современников — Мамлеева, Сорокина. Эти писатели мне очень близки. И Некрасова продолжает эту традицию.
В повести «Несчастливая Москва» человек сталкивается с некоей катастрофой, с ситуацией, которую изменить не в силах. Ты сбит с толку и вынужден снова и снова проверять всё на себе, проживая разные состояния и эмоции: от непонимания до отчаяния, от бунта до абсолютного принятия, до подчинения обстоятельствам и смирения. Нам сейчас это очень знакомо и близко.
Ещё мне очень нравится интонация Некрасовой, её чувство юмора. Это уникально, когда человек может посмотреть на любую, даже трагическую, ситуацию со значительной степенью отстранения, иронии: да, мы оказались в такой ситуации, что будем делать? 
Марина Брусникина
Я безумно люблю Москву, для меня это сложный и странный город. И меня всегда мучило, что совсем нет текстов, где она в её современном виде описывалась бы со всеми её кафе, плиткой, теми, кого раньше называли хипстерами, а теперь называют миллениалами, и со всеми остальными её обитателями. Для кого она? Почему она такая «другая»? Как человека, который много бывает в регионах, и видит разницу между Москвой и всем, что за её пределами, меня всегда мучила идея расплаты за этот условный комфорт. Это было моё личное исследование Москвы в ситуации ежедневно меняющихся видов апокалипсиса.
Евгения Некрасова
Маленький зал «Практики» на два с чем-то часа, что идет спектакль, превращается в цепочку колец — Бульварного, Садового, Третьего транспортного и МКАД. Эти кольца вытатуированы на плече девушки с премьерной афиши, они же постоянно возникают в речи восьми актрис, играющих главную героиню Нину и одновременно — собирательный образ провинциалки, которая приехала в Москву за лучшей долей, да так тут и осталась. Эти кольца разбросаны по полному аллюзий и метафор сложносочиненному прозаическому тексту писательницы Евгении Некрасовой, который Брусникина и ее команда аккуратно и с большой осторожностью превращают в полную боли, радости и уныния поэзию. Поэтичности спектаклю добавляют выразительная, как никогда уместная в драматической постановке современная хореография Дины Хусейн и прекрасная многофункциональная сценография Полины Бахтиной, благодаря которой стена легко превращается в шкаф или холодильник, а музейное хранилище — в модный клуб.

«Петербургский театральный журнал»

На странице использованы фотографии Александра Курова