Театральная компания ЗМ

Место, которого еще не было

Проект Ксении Михеевой и Союза театральных деятелей России, Санкт-Петербург
Премия «Золотая Маска» 2023 г. – «Лучший спектакль в современном танце», «Лучшая работа художника по свету».

Номинации на Премию – «Лучшая работа композитора», «Лучшая женская роль» (Ксения Михеева), «Лучшая мужская роль» (Александр Челидзе).

Постановка: Ксения Михеева
Композитор: Олег Гудачев
Художник и сценограф: Катя Андреева
Художник по свету: Эмиль Авраменко
Танц-драматурги: Екатерина Ганюшина, Алексей Эрберг, Александр Любашин

Артисты: Ксения Михеева, Сергей Липовский, Никита Маркелов, Станислав Пономарев, Ярослав Дидин, Александр Перцев

Продолжительность 50 мин.


Возрастная категория 12+

Крайне важно, когда нет вот этой напыщенности, что «я все умею», «я все знаю», а есть осознание того, что ты чистый лист, и ты начинаешь активно искать и учиться экспериментировать. И потом уже, найдя какие-то детали и рычаги, формулируешь и заполняешь все аспекты работы. Это и есть самый ценный процесс – непрерывное исследование, в котором творческое пространство всегда является открытием.

Ксения Михеева

Ксения Михеева приглашает зрителя поразмышлять о слове, о его силе и свободе. Черное полупустое пространство камерного зала лишено кулис и привычных декораций. Только множество свисающих с колосников микрофонов на длинных проводах служат визуальным акцентом постановки. Танцовщики всячески взаимодействуют с ними, постоянно пытаясь сказать в микрофон что‑то важное. Желание высказаться доходит до исступленного немого крика.
С помощью минимальных художественных средств авторы спектакля попытались размышлять о могуществе слова, поиске коммуникации между людьми, о возможности и одновременно невозможности выразить эмоции и о внутренних конфликтах из‑за этого. Слова могут сделать людей несчастными, но они же способны вернуть душевный комфорт…

газета «Санкт-Петербургские ведомости»
Даже в эпоху тотального обесценивания слова оно остается реальной силой. Природа этой силы, границы и беспредел свободы слова – центральные темы постановки Ксении Михеевой. Метафорой слова, вышедшего в тираж, стала бахрома свисающих с колосников микрофонов, в которые участники спектакля постоянно и безуспешно пытаются что-то сказать. Но куда убедительнее говорить о свободе, в том числе и свободе слова, языком тела. Слабость против силы, слияние и некоммуникабельность, голый против одетых, жесткая прорисовка напряженных мышц и стирающий четкие контуры призрачный свет. И еще множество взаимодействий – противостояний, вызывающих эмоциональную реакцию, а вслед за тем побуждающих к размышлению.

Наталия Звенигородская

На странице использованы фотографии Светланы Аввакум