Театральная компания ЗМ
Амиель Гладстон, Веда Хилле

Онегин

Театр на Таганке, Москва
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2023 г. – «Лучший спектакль в оперетте-мюзикле», «Лучшая работа дирижера», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника», «Лучшая женская роль» (Наталья Инькова), «Лучшая мужская роль» (Иван Коряковский, Павел Лёвкин), «Лучшая роль второго плана» (Никита Лучихин).

Режиссер: Алексей Франдетти
Музыкальный руководитель: Армен Погосян
Хореограф: Ирина Кашуба
Сценограф, художник по костюмам: Анастасия Пугашкина
Художник по свету: Иван Виноградов
Ассистент режиссера: Дарья Борисова
Ассистент сценографа, художника по костюмам: Екатерина Гутковская

Артисты: Павел Левкин/Максим Маминов, Наталья Инькова/Софико Кардава, Дарья Алыпова/Анастасия Вивденко, Иван Коряковский/Александр Казьмин, Игорь Иванов/Евгений Бодяков, Никита Лучихин/Алексей Емцов, Мария Матвеева/Надежда Бодякова, Роман Серков

Ансамбль: Кристина Соболева, Александра Басова, Елизавета Высоцкая, Марфа Кольцова, Евгения Стегний, Сергей Кирпиченок

Музыканты: Михаил Звонников, Антон Булкин, Вартан Даракчян, Александр Чеботарев, Матвей Омутов

Продолжительность 2 ч. 30 мин.


Возрастная категория 12+

Посыл у нашей постановки очень простой: берегите свою любовь, берегите настоящие чувства и не пропустите их, если вы встретились с ними в жизни. От мюзикла надо ожидать современного звучания великого романа – того звучания, каким оно было, когда Пушкин только публиковал первые главы и когда современники с жадностью ждали и зачитывались этой историей, с нетерпением считали месяцы и дни до выхода новой главы, чтобы узнать, что же будет с их любимыми героями. Это похоже на то, как в наши дни мы ждали выхода очередного сезона «Игры престолов».

Алексей Франдетти, интервью изданию «Hello!»
Музыка в стиле инди-рок, к сожалению, не изобилующая хитами, подсказала Франдетти художественное решение спектакля. Бродячая труппа молодых артистов колесит по американской провинции на старом грузовике, в кабине которого висит афиша спектакля «А зори здесь тихие» – оммаж Театру на Таганке, как и цитата из спектакля, где женский ансамбль моется в бане. Кузов грузовика – и сцена, и гримерка, и дом – в петербургском акте меняет бортики на чугунную решетку, становясь разводным мостом, эффектно возносящим Татьяну к колосникам, возвышая над поверженным Евгением (хотя с именами здесь не особо церемонятся, герои здесь – Оля, Володя, Женя, Таня). Сценограф и художник по костюмам Анастасия Пугашкина изобретательно подошла к нарядам, которые сочетают сюртуки и косухи, казаки и туфли, кружево и толстовки, мех и футболки. В сцене петербургского бала на героях – реплики костюмов из первого акта, только в белом цвете (зима!), а головные уборы гостей – головы животных и птиц, где Онегин, конечно, медведь – по Пушкину. 
«Независимая газета»
Это абсолютно внятное, очень профессионально сделанное высказывание режиссера, который взял «Евгения Онегина», чтобы сказать тем, кто хочет его услышать: «Не упустите свою любовь! Встретили любимого человека – берегите его!» <…> это самые главные слова, которые необходимо услышать молодым людям. И которые им услышать негде. 

«Российская газета»

15 апреля показ спектакля будет сопровождаться тифлокомментированием в рамках совместного проекта Фестиваля «Золотая Маска» и Сбера «Искусство. Вслух»

На странице использованы фотографии Ксении Логиновой и Ольги Кузякиной