

Маленькая серенада
Театр музыкальной комедии, ЕкатеринбургОперетта-мюзикл / спектакль
работа дирижера (Борис Нодельман)
женская роль (Татьяна Мокроусова)
мюзикл в двух действиях по мотивам фильма Ингмара Бергмана «Улыбки летней ночи»
Музыка и стихи: Стивен Сондхайм
Пьеса: Хью Уилер
Перевод: Сусанна Цирюк
Оркестровки: Джонатан Туник
Постановка: Кирилл Стрежнев
Дирижер-постановщик: Борис Нодельман
Художники-постановщики: Игорь Нежный, Татьяна Тулубьева
Хореограф-постановщик: Сергей Смирнов
Художник по свету: Иван Виноградов
Звукорежиссер: Владимир Кучеров
Артисты: Надежда Басаргина, Татьяна Мокроусова, Олег Прохоров, Екатерина Мощенко, Роман Березкин, Андрей Опольский, Маргарита Левицкая, Наталья Пичурина, Глеб Копысов, Маша Люкшина
В спектакле принимают участие Ансамбль артистов хора и артистов «Эксцентрик-балета Сергея Смирнова» и Оркестр Свердловского театра музыкальной комедии
По соглашению с Music Theatre International (Europe) Limited: www.mtishows.eu
Продолжительность 2 ч. 30 мин.
Возрастная категория 16+
Музыка во многом определяет и сценическое существование актеров, работающих преимущественно на полутонах, не стремясь едва ли не каждой фразой провоцировать смех в зале <…>
«Маленькую серенаду» в свое время нарекли «идеальным мюзиклом». Спектакль Свердловской музкомедии вполне подтверждает подобную характеристику, заодно лишний раз напоминая о том, что мюзикл, прочно ассоциирующийся у многих с шоу-бизнесом, высокими технологиями, спецэффектами и запредельными децибелами, может быть и настоящим искусством.
<…> Бесконечное балансирование между правдой и ложью, театром и природой, реальным и фантастическим составляет неизъяснимую прелесть разыгранной истории. Усиливают это ощущение найденные интонации разговорных эпизодов – певучие, вкрадчивые, негромкие голоса лишь изредка прерываются контрастными по напору и динамике фразами.
В этом мюзикле, за который первой в России взялась знаменитая Свердловская музкомедия, встречаются имена Бергмана, Сондхайма и Моцарта. Бергман снял фильм «Улыбки летней ночи», под впечатлением которого Сондхайм написал трехдольный мюзикл, апологию танцев на «раз-два-три», приношение пифагорейской троичности. Позаимствовав название у моцартовской «Маленькой ночной серенады», Сондхайм расписался в преклонении перед зальцбургским гением, который во всех своих операх отвечал на вопрос «как поступают все». Философия запутанных влюбленностей и усложненных любовей шведа Бергмана вступает здесь в резонанс с поэтикой трех опер Моцарта–да Понте. Легкое дыхание, ритмико-гармоническая непредсказуемость, фантазийность и витальность музыкального слога «Маленькой серенады» отразились в режиссуре и пластических рисунках ролей Кирилла Стрежнева, еще одного моцартианца. Художник по костюмам Татьяна Тулубьева подчеркнула в костюмах белое – эдакий до мажор цвета, который с течением жизни меняется до всех цветов радуги, чтобы в конце концов найти свою палитру.