Театральная компания ЗМ
Владимир Баскин

Великий Гэтсби

Музыкальный театр, Новосибирск
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2023 г. – «Лучший спектакль в оперетте-мюзикле», «Лучшая работа дирижера», «Лучшая работа художника по свету», «Лучшая женская роль» (Анна Ставская), «Лучшая мужская роль» (Михаил Полубоярцев).

по мотивам романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда

Либретто: Наталья Индейкина
Стихи: Константин Рубинский
Режиссер-постановщик: Наталья Индейкина 
Дирижер-постановщик: Александр Новиков 
Художник-постановщик и художник по костюмам: Елена Вершинина 
Хореограф-постановщик: Татьяна Безменова 
Хормейстер-постановщик: Татьяна Горбенко 
Художник по свету: Ирина Вторникова 
Видео-арт: Павел Смакотин

Артисты: Никита Воробьев, Михаил Полубоярцев, Анна Ставская, Евгения Огнева, Александр Крюков, Василий Халецкий, Анастасия Качалова, Наталья Столяренко, Антон Лидман, Александр Выскрибенцев, Александр Бессонов, Светлана Склемина

В спектакле принимают участие артисты хора и балета 

Продолжительность 2 ч. 50 мин.


Возрастная категория 16+

В процессе работы над музыкой я решал две главные задачи: передать весь накал страстей, психологическую драму главного героя и в то же время отобразить легкий и изящный стиль эпохи ар-деко. Когда в Новосибирске решили взять этот материал для музыкального театра, обратились к режиссеру первой постановки и, кстати, автору либретто, Наталье Индейкиной с просьбой создать свою версию спектакля, совершенно новую, отличную от Петербурга, Калининграда и Красноярска. Была сделана новая редакция партитуры, дополненная рядом новых инструментальных номеров. Это уже седьмая моя работа, поставленная в стенах этого прославленного театра, и я очень рад, что она привлекла внимание экспертов и критиков.

Владимир Баскин

«Великий Гэтсби» – один из самых загадочных романов XX века. Мне было интересно работать над поэтическим либретто к мюзиклу по роману Фицджеральда, и я старался, чтобы в поэтических текстах тоже оставалась некая загадочность, недоговоренность. Думаю, тексты здесь не должны комментировать и объяснять сюжет, а наоборот, поддерживать его довольно «интровертную» психологическую атмосферу, его таинственность. Но при всем этом спектакль у Новосибирского музыкального театра получился яркий, пышный, дразнящий. Сочетание этих двух начал, думаю, и привлекает зрителя.

Константин Рубинский
Сюжет живописен и загадочен: роскошь американских 1920-х, экзотика ар-деко, острые ритмы джаза, темный мир бутлегеров, герой неясной судьбы и моральных принципов, желанная, но ветреная женщина, трагический финал и рассказчик всей истории – дотошный искатель правды Ник Каррауэй. Здесь есть все для музыкальных импровизаций, и то, что сибирский театр взялся за эту ко многому обязывающую вещь, – свидетельство его амбициозной зрелости. Он уже вырвался в лидеры жанра, у него коллекция «Золотых Масок»; он стал еще одной творческой лабораторией по выращиванию идей и новинок. 

«Российская газета»

В памяти еще жив одноименный фильм с красавчиком Леонардо Ди Каприо в главной роли, и потому на сцене ожидался ар-деко: дорогие смокинги, брызги шампанского, шифон и кружева, перья и завывающий джаз. Но режиссер-постановщик Наталья Индейкина решила сотворить своего «Гэтсби» – стильного, лаконичного, при этом не без эпатажа.

журнал «Музыкальная жизнь»

Мюзикл «Великий Гэтсби» Владимира Баскина невероятно популярен: настоящая постановка уже как минимум третья после Санкт-Петербурга и Красноярска, но – особенная. В своей интерпретации знаменитого романа Фицджеральда Музыкальный театр Новосибирска уходит от «ревущих двадцатых», отказывается от гламурного антуража, которого так и ждешь от мюзикла «Великий Гэтсби». Спектакль предлагает куда более сложный взгляд: в отсутствие пенящегося шампанского, блеска бриллиантов, головокружительных нарядов сосредоточить внимание на личном. Природа любви, природа нравственного выбора, человеческие сила и слабость: в фокусе постановки – личность. Артисты Новосибирского Музыкального театра, многие из которых – лауреаты «Золотой Маски», блистательно разыгрывают драму, которая не принадлежит конкретному времени – история Дейзи, Тома, Джея и Ника могла произойти вчера, а, быть может, происходит и сегодня.


Марина Гайкович

На странице использованы фотографии Дарьи Жбановой