Театральная компания ЗМ

Я – Сергей Образцов

Центральный театр кукол им. С.В. Образцова, Москва

Премия «Золотая Маска» 2023 г. – «Лучшая работа актера» (Евгений Цыганов).

Номинации на Премию – «Лучший спектакль в театре кукол».

Портрет на фоне эпохи

Авторы пьесы: Борис Голдовский, Екатерина Образцова
Режиссер-постановщик: Екатерина Образцова
Режиссер: Оксана Чабанюк
Художники-постановщики: Сергей Алимов, Александра Дашевская
Видеохудожник: Юлия Михеева
Автор аранжировки и музыкального оформления: Екатерина Чевская
Технолог по куклам: Ольга Афанасьева
Художник по свету: Елена Прохорова

Артисты: Евгений Цыганов, Константин Дубичев, Татьяна Сергеева, Оксана Чабанюк, Светлана Воронкова, Донат Гильманшин,Александр Городиский, Александр Кузьмин, Яна Михайлова, Анна Родоная, Янина Смоленская, Ирина Фёдорова, Екатерина Хворостенко, Венчислав Хотяновский

В спектакле представлены рисунки, книги, кукольные номера сольного концерта С.В. Образцова

Продолжительность 2 ч.


Возрастная категория 12+

Сергей Образцов – «ровесник века», поэтому через призму его жизни можно рассказать об истории всего столетия. Он был лично знаком с теми, кто создавал мировую историю, и сам был ее активным участником. Для меня это особенная работа и абсолютно новое решение сценического пространства.

Екатерина Образцова

Это мой первый опыт работы в кукольном театре, и опыт очень волнующий, так как мне доверили роль самого Сергея Образцова. Новый спектакль – это попытка увидеть XX век глазами нашего героя, который так и называл себя – «ровесник века». Сергей Владимирович интересен не только тем, что он актер, режиссер, художник, музыкант, фотограф и писатель, но и своими размышлениями о жизни и, конечно, своим замечательным чувством юмора.

Евгений Цыганов

Пьеса примечательная, написанная в жанре драматического монолога, от первого лица повествует о жизни Сергея Образцова с домашнего детства и жаждущей юности до глубокой старости, от мук поиска своего места в профессии до мировой славы, соединяющая личное и общественное, переживания интимные, семейные, и публичные, гражданские, романтику актерской жизни и преданность своему делу и публике. Пьеса сохраняет слог и юмор Сергея Образцова, его театральное виденье жизни, где счастливое рядом с трагическим, а страшное возле прекрасного. И через всю жизнь пронесенную трепетную любовь Образцова к близким: родителям, первой жене, детям…
Интеллектуальный артистизм, пластичность психофизики, «фирменная» отстраненность Евгения Цыганова дают и необходимый контраст к сатире и фарсу, и мягкую лиричность драматического образа, через минуту искрящегося эксцентрикой… На сцене Театра имени Образцова в финале Цыганов впервые надевает маску, играя уже преклонный возраст Сергея Владимировича. Тот выходит к зрителям на знаменитом многочасовом концерте 80-х в Останкине, читает записочки из зала и вдохновенно размышляет, философствует, шутит. Евгений Цыганов документально, с натуры вбирает и присваивает себе индивидуальную пластику и жесты Образцова – трогательные и строгие, и самое ценное – транслирует неизгладимое обаяние личности.


«Независимая газета»

На странице использованы фотографии Александра Иванишина