

Ребенок
Камерный театр, ВоронежПремия «Золотая Маска» 2023 г. – «Лучший спектакль в драме, малая форма»
Номинации на Премию 2023 г.
работа художника (Антон Федоров)
работа художника по свету (Игорь Фомин)
женская роль (Яна Кузина)
мужская роль (Михаил Гостев)
драма
Режиссер и художник: Антон Федоров
Композитор: Григорий Калинин
Художник по свету: Игорь Фомин
Видеохудожник: Алексей Бычков
Хореограф: Виктория Арчая
Артисты: Михаил Гостев, Яна Кузина, Андрей Новиков, Тамара Цыганова, Василий Шумский, Олег Луконин, Наталья Шевченко, Николай Гаврилин, Наталья Неповинных, Олег Петров, Ольга Рыжкова, Виталий Шилов, Авелина Мартинес, Никита Чумаков
Продолжительность 1 ч. 45 мин.
Возрастная категория 16+
Фоссе – автор, который дает тебе свободу, свободу для поиска и для разговора. Его пьеса «Ребенок» – это коллаж из эмоций, переживаний, непониманий, иронии, юмора – объемный срез жизни.
Персонажи пьесы находятся в измененном состоянии сознания, с самого начала. В каждой сцене драматург задает все больше и больше вопросов – только в существующих бытовых обстоятельствах ответы на них найти невозможно. Его персонажи остаются наедине с пустотой, которую пытаются хаотично заполнить. Происходит столкновение с «ничто», и именно здесь возникает особенное пространство, которое располагает к поиску нового, непривычного способа существования как для актера, так и зрителя.
Наши персонажи-«одиночества» впервые встречаются на автобусной остановке: замерзший красноносый Фредрик – Михаил Гостев, таинственный и какой-то демонический здесь собиратель пустых бутылок Арвид – Андрей Новиков, и нежная рыжеволосая, чуть-чуть не от мира сего Агнес – Яна Кузина. Важны не только и не столько слова, сколько пластическая геометрия общения: взгляды, прикосновения, удары. При этом актерские интонации похожи на эти падающие капли: в них нет ничего от бытовой суеты и «переживания», они холодноваты, подчас бесстрастны и звучат на одной ноте, у каждого своей, но это удивительным образом не нарушает жизненность ситуаций, правда, жизнь обретает театрализованный, остраненный стиль, в котором прекрасно себя проявляют разные чудеса и трансформации.
Так у Агнес живот вырастает прямо на наших глазах, надуваясь, как воздушный шарик. Плотно пригнанные друг к другу панели пола вдруг расходятся, как льдины, и так трудно порой на них балансировать, сохраняя шаткое равновесие. Этот баланс совсем не прост и имеет свой смысл: спотыкаясь и пошатываясь, эти «одиночества», эти «маленькие люди», ни разу, впрочем, не вызывающие чувства жалости, идут навстречу друг другу, постепенно превращаясь из забавных марионеток в самых настоящих людей.
На странице использованы фотографии Алексея Бычкова