Морфий
Театр драмы им. А.С. Пушкина, ПсковПремия «Золотая Маска» 2023 г. – «Лучшая работа художника по костюмам» (Антон Федоров, Александр Стройло), «Лучшая женская роль второго плана» (Наталья Петрова).
Номинации на Премию – «Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая работа художника», «Лучшая работа художника по свету», «Лучшая мужская роль» (Александр Овчаренко), «Лучшая мужская роль второго плана» (Камиль Хардин).
прохождение в одном действии по мотивам рассказов Михаила Булгакова
Автор инсценировки, режиссер и художник: Антон Федоров
Художники по костюмам: Антон Федоров, Александр Стройло
Художник по свету: Игорь Фомин
Видеохудожник: Владислав Щетинин
Композитор: Григорий Калинин
Артисты: Александр Овчаренко, Камиль Хардин, Наталья Петрова, Анна Шуваева, Сергей Попков, Екатерина Миронова, Денис Кугай, Мария Татарских
Продолжительность 2 ч.
Возрастная категория 18+
«Кинохроника» и «мультфильм» в нашем случае – это способ актерского существования. Мы многое вспоминали: и «Путешествие на Луну» Мельеса, и Чаплина, и фильмы Люмьеров и документальную хронику, и «Ежика в тумане»… Но ошибочно думать, что если язык или средство в спектакле – маска, кукла, мультик, – то оно лишено психологии. Мы-то все равно рассказываем историю, пропуская ее через себя.
Для нас самое важное в спектакле – это вопросы. Главный персонаж – Доктор, – попав в фантасмагорический морок, постоянно задает себе вопрос: что происходит?. И мы вместе с ним пытаемся понять: что всем нам делать в этой «вьюге»? Что в этом кошмаре реально? Во что верить? За что ухватиться? Что обнять? Что тебя согреет?
Федоров в каком-то смысле ставит «всего Булгакова»: в прологе с призрачной поездкой сквозь электронные пульсации пробивается бормотание пса из «Собачьего сердца», фельдшерице Анне Николаевне припомнят Аннушку, которая разлила масло. Это, вроде бы, виньетки, позерские мелочи, только Федоров – не позер, а вдумчивый автор, пересказывающий реалистические булгаковские сюжеты на совсем ином, фантасмагорическом языке чудаковатой, почти мультипликационной клоунады. Но так, что и рандеву человека с большой историей, и особый, восходящий к Гоголю, невеселый смех, и пропитывающий быт мистицизм – все булгаковское – остаются в неприкосновенности; живая, как говорится, классика.