ЗОЛОТАЯ МАСКА - ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ
Карина Бесолти

Наизнанку

Театр «Старый дом», Новосибирск
Участник программы «Маска Плюс» Фестиваля 2023 года

Режиссер: Джемма Аветисян
Художник-постановщик: Александр Мохов
Художник по костюмам: Мария Лукка
Художник по свету: Илья Пашнин
Композитор: Илья Голицын

Артисты: Наталья Пьянова, Виталий Саянок, Александр Вострухин, Альбина Лозовая, Эльвира Главатских, Леонид Иванов, Халида Иванова, Яна Игнатенко, Софья Васильева, Лариса Чернобаева, Наталья Немцева

Продолжительность 1 ч.


Возрастная категория 18+

Я получила возможность высказаться на тему, которая меня давно интересует, – домашнее насилие. Эта тема артикулируется мной через реалии Северного Кавказа, но это не значит, что перед нами узкая полоса смыслов и пьеса про то, как на Кавказе плохо относятся к женщинам. Нет, моя пьеса – это основа для высказывания о чем-то большем, обо всех женщинах, которые есть вокруг нас, и чьи беды мы почти никогда не видим, потому что они происходят за закрытыми дверями. А если и видим, то стараемся не замечать. В этом тексте вопросы, которые постоянно крутятся у меня в голове. И, надеюсь, я что-то смогла сказать по этому поводу.

Карина Бесолти

Мы хотим погрузить зрителей в историю наших героев и позволить им погрузиться в самих себя. Спектакль будет психологически напряженным. И я надеюсь это напряжение будет направлено на то, чтобы история, которая произошла в спектакле, больше никогда не повторилась.

Джемма Аветисян
Пьеса «Наизнанку» была создана в 2021 году в рамках первого сезона лаборатории современной драматургии «Дисциплина», которую проводил новосибирский театр «Старый дом». Кураторы проекта, театральные критики Оксана Ефременко и Антон Хитров назвали его «фабрикой нарративного театра» и поставили перед авторами задачу – сделать театр интереснее, чем сериал на «Нетфликс». Молодой драматург из Владикавказа Карина Бесолти выбрала для своей истории остросоциальный ракурс: она рассказывает о молодой девушке, которая расследует самоубийство замужней сестры в небольшом поселке и сталкивается с замкнутым патриархальным обществом, утверждающим, что должно сохранять традиции и нравственность, но на самом деле чудовищно калечит и мужчин, и женщин. Режиссер Джемма Аветисян ставит эту историю как экспрессивное черно-белое кино, а петербургские художники Александр Мохов и Мария Лукка создают пугающее пространство: поставленные друг на друга коробки, в них невозможно распрямиться и ходить свободно, а герои заперты, кажется, навсегда.

Екатерина Рябова

На странице использованы фотографии Алексея Цилера