ЗОЛОТАЯ МАСКА - ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ

Озор

Мирнинский театр, Мирный
Участник программы «Маска Плюс» Фестиваля 2023 года

Режиссер, художник: Елизавета Бондарь
Драматург: Екатерина Августеняк
Художник-технолог: Вячеслав Гордин
Художник по костюмам: Елена Турчанинова
Композитор: Николай Попов
Художник по свету: Андрей Чадин
Звукорежиссер: Алексей Савватеев

Артисты: Михаил Гончаров, Мария Заманкова, Владимир Заманков, Елена Сафронова, Дмитрий Желнин, Надежда Скоробогатова, Сергей Сидоров, Сергей Тишков, Ольга Сидорова

Продолжительность 1 ч.


Возрастная категория 16+

В постановке сходятся темы противостояния отдельного человека и общества, борьбы за права и свободы, за признание и любовь. Проблема разных способов и возможностей этой борьбы для мужчин и женщин. Мы пытаемся посмотреть на драматичный сюжет в исторической и социальной перспективе. И, возможно, сможем взглянуть на нашу действительность через петлю времени: из настоящего через прошлое – в будущее.

Елизавета Бондарь

В спектакле Елизаветы Бондарь смешиваются прошлое и настоящее через соединение литературного и документального: в двух разновеликих частях спектакля – инсценировке Екатерины Августеняк рассказа Д.Н. Мамина-Сибиряка и вербатимах жителей Мирного – раскрываются темы любви, власти, свободы, насилия и ненависти, прочно зашитые в генетический код человека. Елизавета Бондарь выстраивает на сцене дикий обезличенный мир, существующий по музыкальным законам четко выверенного ритма. В этом мире нет места свободе: долг превыше всего, а человек – только тень, плоская фигурка на планшете мироздания. Злая ожесточенная любовь, социальные устои и нормы, калечащие жизнь, вытравливающие из людей человеческое – наследие литературного первоисточника – монтируется с рефлексией жителей Мирного. Далеко ли продвинулись мир и человек в своей эволюции? И поменялось ли что-то в человеке, одетом современно и держащем в руках телефон, но замешанном на тех же дрожжах – нормализации насилия, извечной неприкаянности, моральной одичалости?

Александрина Шаклеева
На странице использованы фотографии Влады Обласовой