Театральная компания ЗМ

Настоящие истории фей и других волшебных существ

Центр творческих проектов «Инклюзион» и Драматический театр им. А.С. Пушкина, Орск
Участник программы «Детский Weekend» Фестиваля 2023 года

Режиссер: Полина Стружкова
Художник: София Матвеева
Драматург: Екатерина Тимофеева
Хореограф: Лариса Никитина
Композитор: Вячеслав Жуков
Художник по свету: Владислав Фролов
Художник-аниматор: Албена Милушева

Артисты-педагоги: Елена Осташкова, Вера Попцева, Александр Шишулькин

Артисты-студенты: Станислав Гелунг, Антон Рыбаков, Екатерина Егорова, Татьяна Есипова, Дмитрий Зброя, Егор Петров, Ольга Чеснова, Марина Шапенкова, Федор Щербов, Аделина Куатова

При поддержке Фонда Михаила Прохорова

Продолжительность 1 ч. 10 мин.


Возрастная категория 6+

Мы хотели назвать спектакль fairy tales – это переводится, как «сказки», а если дословно, то «рассказы фей». Но fairy на английском – это не только феи, но и в целом волшебные существа: гномы, великаны, водяные, тролли, лепреконы и другие. В русском языке нет аналога слова fairy, поскольку оно вмещает в себя весь сказочный мир – поэтому такое длинное и сложное название.
За основу мы взяли не сами народные сказки, а существ из них, как героев и персонажей. Непосредственно сказки уже создавались ребятами и драматургом, основываясь на их личных историях и фантазиях. Получилось 10 монологов фей, в виде сказок. Одно из направлений мифологии Fairy – истории о подменышах. Они были сформированы, как отражение необычных, непохожих, «не таких» детей и людей. Это могли быть люди с особенностями развития или здоровья, люди с «другим» характером или складом. Мы решили, что это красивая история – если теперь эта мифология послужит нам для того, чтобы делать шаги навстречу, учиться взаимодействию с разными людьми, уважению, и взаимной инклюзии через театр.

Полина Стружкова

Спектакль «Настоящие истории фей и других волшебных существ» построен на сказках, написанных студийцами на основе английской и ирландской мифологии. Когда-то давным-давно на земле жил волшебный народец, который отличался от обычных людей. Это были причудливые создания, они существовали по своим законам и говорили на своем языке. Как его понять? Как научиться на нем говорить? Студийцы, занятые в спектакле, – люди с различными особенностями, и данный факт четко монтируется с заложенным в сюжете разнообразием необычных персонажей. Зрителя приглашают в увлекательное путешествие по исследованию другого, от него не ждут эмпатии, а деликатно погружают в условия вымышленной инаковости.

Олеся Кренская
На странице использованы фотографии Сергея Пузырева