Театральная компания ЗМ

Вам звонили

Участник проекта THEATRUM 2023

Автор идеи: Илья Кухаренко
Драматург: Алексей Гончаренко
Режиссер: Анна Иванова-Брашинская
Режиссер-педагог: Майя Краснопольская
Художник: Эмиль Капелюш
Художник по свету:
Композитор, акустическая среда: Денис Антонов
Хореограф: Татьяна Гордеева
Научный консультант: Алексей Белоусов
Продюсер: Анна Уманская

Исполняют студенты II курса Высшей школы сценических искусств п/р Константина Райкина, актеры и режиссеры театра кукол, мастерская Анны Ивановой-Брашинской: Кристина Курманина, Анастасия Глазунова, Ярослава Бехтерева, Екатерина Левина, Владлена Кошелева, Егор Шеховцов, Денис Кривко, Полина Ридецкая, Юлия Боровская, Алина Гумирова, Айша Загидуллина, Мария Полянская, Аркадий Вардеванян, Павел Коган, Виктор Киппер, Майя Ермакова, Данила Тимофеев, Виктория Антонова, Анастасия Шаламова, Александра Бутенко, Ксения Баджи, Никита Комин, Валерия Селиванова, Кристиан-Даниэль Тихонов

Продолжительность 45 мин.


Возрастная категория 16+

В наше время расстояние перестало быть препятствием для коммуникации. Не так сложно для диалога разрушить и временные границы. Более того, разговор возможен между двумя реальностями. Сообщение из мира мертвых – это эпитафия. Она, прежде всего в античном исполнении, стала литературной основой нашего спектакля, даже скорее перформанса.
Сегодня в мире искусства все более популярной становится фигура медиатора, который не дает собственной или общепризнанной оценки произведения для аудитории, а помогает в процессе диалога сформировать свою точку зрения у зрителя. В нашем случае таким посредником между музеем и публикой станет театр. Вернее, театр кукол в своем следовании традициям и современном многообразии.
В сравнении с другими видами театра он точнее, интереснее и проще говорит о встрече живого и неживого, об анимации, одушевлении в изначальном смысле этого слова. В Аид души в виде теней спускались в молчании, мы же с помощью теней дадим голос каменным изваяниям.
Работая над спектаклем, мы размышляли об идее безопасного гроба, он появился в Европе в XVIII веке. Боясь быть заживо похороненным, человек мог заказать себя особенное устройство для погребения. С помощью колокольчика специальный механизм изнутри позволял подать сигнал над землей, давал надежду в случае ошибки сообщить, что там живой человек, и ему нужна помощь. Безопасный гроб стал не только камертоном звукового ряда спектакля, но подарил название проекту.
«Вам звонили». Но мы не пугаем и не взываем к покаянным рассуждениям, а предлагаем поделиться опытом переживания смерти. Это не по кому-то звонит колокольчик и не вызов в мир иной, это приглашение к разговору.
А еще в связи с диалогами во времени нам было интересно соединить признанных мастеров и сегодняшних студентов. Кстати, подыграло в этом и пространство не академического художественного музея, а его филиала в университете, музея учебного.


Алексей Гончаренко