Театральная компания ЗМ

Фигаро здесь!

Театр музыкальной комедии, Новосибирск
Премии «Золотая Маска» 2006г. - «Лучшая работа режиссера», «Лучшая женская роль»(Вероника Гришуленко)
Номинации на Премию - «Лучший спектакль в оперетте/мюзикле»,«Лучшая мужская роль»(Александр Выскрибенцев)
музыкальная комедия в 2-х действиях

по мотивам пьесы Пьера Бомарше и оперы Джоаккино
Россини «Севильский цирюльник»


Музыкальная редакция Сергей Ручинский

Сценическая редакция и постановка Леонид Квинихидзе

Дирижер Эхтибар Ахмедов

Балетмейстер Екатерина Ельфимова

Художник Яна Штокбант

Хормейстер Татьяна Горбенко

Художник по свету Борис Михайлов



Артисты: Александр Выскрибенцев, Сергей Плашков, Елизавета Гек, Вероника Гришуленко, Дмитрий Емельянов, Вера Алферова, Денис Немцов



Продолжительность 2 ч. 30 мин.
Мы ни в коем случае не претендуем на оперное решение спектакля. Прежде всего, мы театрализуем комедию Бомарше, воспользовавшись музыкой Россини. По стилистике и по форме то, что мы делаем, ближе к мюзиклу. При работе над сценарием мне хотелось прописать не только внешние линии – водевиля, оперы-буфф или комедии дел арте – но и прикоснуться к психологическим разработкам характеров.

Леонид Квинихидзе, интервью Агентству национальных новостей



В Новосибирском театре музыкальной комедии поставили «Севильского цирюльника» – покусились на смежный жанр, а точнее, вид искусства – оперу. Придумали свой ход, вспомнили об истоках собственного жанра – об остроумных опытах Оффенбаха травестировать оперу, призвали на помощь другие театральные традиции – кукольный вертеп, комедию дель арте - и создали спектакль ироничный, веселый и в высшей степени культурный.


Благодаря музыке, пластике, четко выстроенному сценическому ритму спектакль идет в хорошем темпе, как и должна идти комедия. Из него не выбиваются даже иногда вполне пространные диалоги, которые обычно тормозят действие. Потому что поставлена интонация. И темп, темп, темп – движений, перемещений, мизансцен, танцев. Но ощущения перегруженности нет – есть ощущение исправно работающей театральной фантазии постановщиков. Спектакль энергичный, остроумный, с очень осторожными - не дай бог, дурновкусия - репликами апарте.
«Культура»



Препарирован, переинтонирован, заново аранжи¬рован хорошо известный, любимый «Севильский ци¬рюльник» Россини. Корни вахтанговской «Турандот» неожиданно проросли в постановке Новосибирского театра музыкальной комедии «Фигаро здесь!».
Режиссер Леонид Квинихидзе и му¬зыкальный редактор Сергей Ручинский на основе пьесы Бомарше и знаменитой оперы фактически создали новое музыкально-сценическое произведе¬ние, в котором смысловые акценты расставлены ина¬че, чем у Россини. Все оперные «хиты» на месте, но кро¬ме них активно задействована на протяжении всего спектакля увертюра к «Севильскому». Блистательная по мелодическому материалу и ритмической органи¬зации, она содержит столь мощный энергетический импульс, что его хватило на то, чтобы скрепить со¬бой оригинальное музыкально-драматургическое построение. Опера Россини в новой интерпретации прибли¬зилась к мюзиклу. «Севильский» как мюзикл сделан профессио¬нально, талантливо и с уважением к первоисточнику.

Спектакль решен в духе commedia dell'arte, но в ее сегодняшнем преломлении. Здесь шутят легко и лукаво, иронизируют в собственный адрес и в ад¬рес современного искусства. Здесь торжествует озор¬ное лицедейство, воплощением которого явился темпераментный энергичный Фигаро.
«Петербургский театральный журнал»