Театральная компания ЗМ
Антон Чехов

Иванов

"Такой Театр", Санкт-Петербург
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2008г.- «Лучший спектакль в драме, малая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая мужская роль» (Виталий Коваленко)
Режиссеры: Александр Баргман, Анна Вартаньян

Художник: Николай Чернышев

Художник по костюмам: Ника Велегжанинова

Композитор: Андрей Суротдинов



Артисты: Виталий Коваленко, Анна Вартаньян, Геннадий Алимпиев, Александр Алексеев, Елена Липец, Галина Жданова, Александр Лушин, Анна Худова, Павел Юлку, Павел Татаренко, Олег Абалян, Григорий Татаренко, Евгений Шумейко



Продолжительность 3 ч.


Фотографии © Алексей Трясков

Потеря смысла жизни и попытки обретения его… исчерпанность чувств и самообман… кризис в творчестве… внутренние связи между людьми и их трагическая зависимость друг от друга, борьба за внутреннюю правду, невозможность услышать друг друга… отчаяние, падение и… возрождение… Эти вопросы и темы волнуют нас.

Александр Баргман и Анна Вартаньян




Перечитав обе редакции чеховской пьесы – в первой герой погибал от разрыва сердца во время свадьбы с Шурой, во второй стрелялся, покарав себя и за смерть Сарры, и за всю уездную пошлость, которой он позволил себя опутать, – авторы спектакля оставили его финал почти открытым. Иванов здесь не умирает и не стреляется. Он уходит от Шуры и возвращается к Сарре, которая хоть и умерла, но по-прежнему наигрывает одним пальчиком на рояле.

газета «Коммерсант»




Спектакль, безусловно, живой. Буквально каждую минуту ощущаешь, как много кропотливого актерского труда стоит за каждой сценой. Все накожные признаки современной театральной жизни (дегероизация протагониста, аскетичность сценической среды, отсутствие пафоса) тут осмыслены как-то очень по-актерски – без трактовок и концептов всяких нехороших. Самим лицедейским нутром.

Здесь нет нарочитой модернизации пьесы, но помятый Иванов с нервным лицом и голым черепом все равно кажется нашим современником. Артисты играют с какой-то старомодной честной старательностью, и новые смыслы рождаются сами собой.

Ткань этого спектакля складывается из таких мелочей и нюансов. Если спросить, зачем он вообще был поставлен, то самым простым и точным ответом будет: «Чтобы артисты могли наконец вдумчиво и неторопливо поиграть роли».

газета «Известия»