Театральная компания ЗМ
По пьесе Ж.-Л. Лагарса «Мюзик-холл»

Ля эстрада

Театр ОКОЛО дома Станиславского, Москва
Премия «Золотая Маска» 2010г. - «Лучшая работа режиссера»
Номинации на Премию - «Лучший спектакль в драме, малая форма», «Лучшая женская роль» (Лилия Загорская)


Режиссер: Юрий Погребничко

Сценография и костюмы: Надежда Бахвалова

Артисты: Лилия Загорская, Сергей Каплунов, Илья Окс, Дмитрий Богдан, Суан Дао

Продолжительность 1 ч. 20 мин.


Человека с детства воспитывают: надо кем-то стать. Инженером, ученым, просто хорошим человеком. А многие хотят стать актерами. Они не имеют представления о том, что их ждет на этом пути.
Эта пьеса напоминает «Дорогу» Феллини. Поэтому мы и назвали ее «ЛЯ 'эСТРАДА» (у Лагарса она называется «Мюзик-холл»). Это обыкновенная история, я знаю массу актеров, которые через это прошли.

Юрий Погребничко


Моя героиня называет себя «Девушкой, которая всегда выбиралась из болота», т.е. преодолевала все препятствия, большие и малые, из любви к жизни. Жизнь вызывает в человеке чувство по имени любовь, если человек воспринимает ее осознанно, т.е. видит падающий снег, слышит шум дождя.


Лилия Загорская




Строго говоря, на афише название пишется так: «ЛЯ 'эСТРАДА» и переводится сметливыми театралами как дорога. Понятное дело, сразу приходит на ум известный фильм Федерико Феллини, и не зря. Именно этой «Дороге» и шлет горячий пионерский привет режиссер Юрий Погребничко в новом спектакле. Пьеса французского драматурга Жан-Люка Лагарса «Мюзик-холл» показалась ему для подобной акции очень подходящей. Если кто при слове мюзик-холл представляет себе нечто помпезное, богатое и сверкающее, то он, стоит предупредить, ошибается адресом. У Погребничко помпезностью и не пахнет, над богатством здесь грустно иронизируют, а если что там и блестит-сверкает, то очевидным, обманным блеском дешевой бижутерии. К этой дешевке тут относятся с нежной любовью. В конце концов, что мы знали-то, кроме нее, в те памятные годы, когда народ и партия были едины, бедность не считалась пороком, а Погребничко и его соратница, жена и главная актриса Лилия Загорская были молоды, горячи и работали черт знает где, на Камчатке. Воспоминания об этих годах вошли в спектакль на равных правах с авторским текстом и цитатами из пьес Чехова, в которых героиня Лагарса, ну или Лилия Загорская, когда-то играла. Какие, однако, были славные годы, если верить этим восторженным женщинам и примкнувшему к ним Погребничко. И, боже мой, как ее (какая разница, кого из них) принимали в Харькове!..
Спектакль этот об артистах. Не о звездах, упаси Господи, а о тех, кто безвестен, неудачлив и нищ до того, что вынужден оберегать от покушений главную свою собственность – табурет. Двое мужчин в потертых, расшитых золотом камзолах и шапках-ушанках и одна женщина – застиранное концертное платье, поникшее перо в волосах – жалкая до слез. У Загорской (или у ее героини?) надтреснутый, обреченно затухающий к концу фразы, трогательно-нежный голосок и неуспокоенная душа. Она из той, уходящей породы, что жить не могут без театра, без его божественного экстаза, суеты и ложного блеска. Он навсегда вошел в их жизнь и сделал несущественным все остальное, включая дом и семью. И вот теперь каждый вечер, «в час назначенный», их неумолимо и неотвязно тянет туда, где море огней, где шум аплодисментов туманит сознание, а текст роли становится криком души. Короче, перед нами исповедь. Только, как всегда у Погребничко, ироническая и грустная.

журнал «Итоги»