

Семь невозвратных потерь
Российская академия театрального искусства (ГИТИС)Режиссерский факультет, Мастерская Сергея Женовача
Участник программы «Маска Плюс» Фестиваля 2009 года
Режиссер-педагог: Суcанна Серова
Музыкальный руководитель курса: Григорий Гоберник
Художественный руководитель курса: Сергей Женовач
В спектакле занята режиссерская группа курса:
«Солнечный удар»: Вера Попова, Айнур Сафиуллин
«Руся»: Марфа Назарова, Михаил Станкевич
«Чистый понедельник»: Екатерина Половцева, Александр Хухлин
«Холодная осень»: Марфа Назарова, Егор Перегудов
«Мордовский сарафан»: Сигрид Стрем Рейбо, Михаил Станкевич
«Мадрид»: Екатерина Половцева, Егор Перегудов
«Ида»: Сигрид Стрем Рейбо, Михаил Станкевич
Продолжительность 1 ч. 50 мин.
Музыкальный руководитель курса: Григорий Гоберник
Художественный руководитель курса: Сергей Женовач
В спектакле занята режиссерская группа курса:
«Солнечный удар»: Вера Попова, Айнур Сафиуллин
«Руся»: Марфа Назарова, Михаил Станкевич
«Чистый понедельник»: Екатерина Половцева, Александр Хухлин
«Холодная осень»: Марфа Назарова, Егор Перегудов
«Мордовский сарафан»: Сигрид Стрем Рейбо, Михаил Станкевич
«Мадрид»: Екатерина Половцева, Егор Перегудов
«Ида»: Сигрид Стрем Рейбо, Михаил Станкевич
Продолжительность 1 ч. 50 мин.
Новый их спектакль родился из обычного зачета по сценической речи. Получилась изящная и строгая композиция, в которую вошли только те рассказы Ивана Бунина, где так или иначе присутствует щемящее воспоминание о любовной утрате.
В каждом из этих рассказов присутствует особый сорт бунинской грамматики – любовь в давно прошедшем времени. И соль этого спектакля заключена в последних строках рассказа «Ида», которые актеры предусмотрительно приберегут для финала: «Давайте по сему случаю пить на сломную голову! Пить за всех любивших нас, за всех, кого мы, идиоты, не оценили, с кем мы были счастливы, блаженны, а потом разошлись, растерялись в жизни навсегда и навеки и все же навеки связаны самой страшной в мире связью!»
Молодые актеры просто делят бунинское письмо на два голоса, иногда дополняя его непафосным, почти скороговорочным чтением бунинских же стихов. Лучшим актерам удается поймать какую-то очень верную интонацию – дружескую, сдержанную и не заискивающую перед зрителем. В них есть и нежность, и свойственный всякой любви цинизм, и лукавство. Дважды семь равняется любовь – доказывают они нам. Решить это уравнение совсем не так просто, как кажется. Поэтому, получив этот неожиданный результат, зритель вслед за героем рассказа «Ида» готов в финале спектакля закричать что есть мочи: «Солнце мое! Возлюбленная моя! Ура-а!».
газета «Газета»
В каждом из этих рассказов присутствует особый сорт бунинской грамматики – любовь в давно прошедшем времени. И соль этого спектакля заключена в последних строках рассказа «Ида», которые актеры предусмотрительно приберегут для финала: «Давайте по сему случаю пить на сломную голову! Пить за всех любивших нас, за всех, кого мы, идиоты, не оценили, с кем мы были счастливы, блаженны, а потом разошлись, растерялись в жизни навсегда и навеки и все же навеки связаны самой страшной в мире связью!»
Молодые актеры просто делят бунинское письмо на два голоса, иногда дополняя его непафосным, почти скороговорочным чтением бунинских же стихов. Лучшим актерам удается поймать какую-то очень верную интонацию – дружескую, сдержанную и не заискивающую перед зрителем. В них есть и нежность, и свойственный всякой любви цинизм, и лукавство. Дважды семь равняется любовь – доказывают они нам. Решить это уравнение совсем не так просто, как кажется. Поэтому, получив этот неожиданный результат, зритель вслед за героем рассказа «Ида» готов в финале спектакля закричать что есть мочи: «Солнце мое! Возлюбленная моя! Ура-а!».
газета «Газета»
фото Алексей Кошелев