Театральная компания ЗМ
Родион Щедрин

Конек-Горбунок

Мариинский театр, Санкт-Петербург
Премии «Золотая Маска» 2010г. - «Лучшая работа хореографа», «Лучшая женская роль» (Алина Сомова)
Номинации на Премию - «Лучший спектакль в балете», «Лучшая работа художника в музыкальном театре», «Лучшая мужская роль» (Леонид Сарафанов)


балет в 2-х действиях
Музыка Родиона Щедрина

Хореография Алексея Ратманского

Либретто Максима Исаева по сказке Петра Ершова

Музыкальный руководитель Валерий Гергиев

Хореограф-постановщик Алексей Ратманский

Художник-постановщик и художник по костюмам Максим Исаев

Художник по свету Дамир Исмагилов




Артисты: Леонид Сарафанов, Денис Матвиенко, Алина Сомова, Виктория Терешкина, Григорий Попов, Василий Ткаченко, Андрей Иванов, Юрий Смекалов, Ислом Баймурадов, Екатерина Кондаурова, Андрей Ермаков, Камиль Янгуразов, Иван Ситников, Сослан Кулаев, Константин Зверев, Максим Зюзин, Андрей Яковлев, Андрей Ермаков, Елизавета Чепрасова, Яна Селина, Валерия Мартынюк, Ксения Ромашова, Ольга Минина, Маргарита Фролова, Алиса Соколова, Анастасия Петушкова, Полина Рассадина, Ти Ен Рю, Ольга Белик, Карэн Иоаннисян, Федор Мурашов, Антон Пимонов

Продолжительность 2 ч. 15 мин.

Спектакль идет с одним антрактом






Фото © Наталия Разина
Нежная ирония – одна из главных интонаций хореографа Ратманского. Он человек культуры, пронизанный, пропитанный ею, и он, конечно, не ворует у предшественников и не насмешничает над ними, не пародирует, он как бы приглашает к чудесному путешествию по истории танца.
И про то, как бытовала в балете русская тема, хореограф, разумеется, прекрасно знает и как бы говорит нам: помните? а правда симпатично?
Облако аллюзий окутывает весь хореографический текст.


газета «Время новостей»


Хореограф, расслышав в юношеской музыке Щедрина отсылки к молодому Стравинскому и раннему Прокофьеву, откликается на них собственным диалогом с русскими балетными авангардистами. Ратманский отлично знает эпоху дягилевской антрепризы, и хореографию «Конька-Горбунка» в некоторой мере можно рассматривать как оммаж 100-летию первого «Русского сезона».


«Российская газета»






Музыка к балету «Конек-Горбунок» – моя ранняя, очень ранняя работа. Но работа этапная, важная для моего творческого самоутверждения, многое в жизни моей определившая. Работа, на которой «поймал» я в свои музыкантские руки неземную Жар-Птицу – Майю Плисецкую. Ей эта партитура и посвящена…

Нынешняя постановка «Конька-Горбунка» в Мариинке для меня большая долгожданная радость.

Годы тому назад, еще тогда молодой, но уже ясно помеченный, озаренный даром мощным, Валерий Гергиев осуществил постановку «Конька-Горбунка» на сцене Мариинки. Позже он несколько раз искрометно играл в концертах фрагменты из балета. Это его, целиком его инициатива поставить, возродить этот балет сейчас. Значит партитура «Конька-Горбунка» и сегодня вызывает в его одержимой музыкой душе добрый отклик чувств и увлеченность. Как это меня воодушевляет!..

Алексей Ратманский признан сегодня повсеместно одним из самых ярких хореографов дней нынешних. Мне всегда мечталось, чтобы именно он обратил свой взор и слух на «Конька». Мне казалось и кажется, что это близкая его острой, своеобычной индивидуальности тема, где органично соседствуют лирика и юмор, лукавство и светлая печаль. Так интересно мне, как он «расправится» с бессмертной сказкой Ершова…
Родион Щедрин