Театральная компания ЗМ
Саша Денисова, Максим Курочкин, Любовь Мульменко, Александр Родионов

Так-то да

«Театр на Спасской», Киров и Творческое объединение «Культ-проект», Москва
Режиссер: Борис Павлович

Художник:Елена Авинова

Композитор: Роман Цепелев //
группа Illuminated Faces

Участвуют: Михаил Андрианов, Константин Бояринцев, Елена Васильева, Антонина Иванова, Александр Королевский, Наталья Красильникова, Алексей Кусакин, Борис Павлович, Яна Савицкая, Наталья Сидорова, Арина Соловьева, Александр Трясцин, Алексей Хорев, Ольга Чаузова, Анна Шварц

Продолжительность 1 ч. 10 мин.
Как совместить такие невозможно далекие вещи – современную драматургию и патриархальную Вятку? С одной стороны, потребность в новом языке, новых темах, новой эстетике есть и у коллектива театра, и у многих зрителей. С другой – как найти такую пьесу, которая была бы адекватно воспринята и сыграна вне контекста «новодрамовского» движения последних лет? Эти вопросы стояли передо мной, когда я выбирал материал для проекта «Живому театру – живого автора». Спасительная идея нашлась прямо тут, на месте: сделать спектакль о том городе, в котором проживают зрители и работают актеры (почти все – приезжие, т.к. в Кирове актеров не учат). Таким образом, появился шанс столкнуть современную технологию создания и интерпретации драматургического текста и до боли знакомую, близкую «горизонтальную» реальность. Перед спектаклем стоит еще одна, подспудная задача – описать город, который со времен Салтыкова-Щедрина никто описать не пытался. Назвать по имени те сущности, что образуют genius loci.
Борис Павлович




Летом 2009 года московское объединение «Культпроект» провело в кировском Театре на Спасской недельный семинар по документальному театру. Суть семинара заключалась в следующем: попробовать за короткое время стать краеведами и погрузиться в местную реальность. «Краеведение» завело Сашу Денисову в музей Александра Грина, Александра Родионова – в местную службу занятости, а Любовь Мульменко – в Кирово-Чепецк, город-спутник, построенный вокруг химкомбината. «Так-то да» – принятый в Кирове речевой оборот, фиксирующий переменчивый характер здешних жителей, потомков купцов и скорняков. История с кировским «вербатимом» показательна: в принципе, такого внимательного и пристрастного зеркала достоин каждый российский город и деревня, чье настоящее начинают вновь интересовать современный театр.
Кристина Матвиенко