ЗОЛОТАЯ МАСКА - ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ

Социальная анимация.


Куратор: Дина Годер



  • Рай/Paradise

    Режиссер Джесс Розенсвит (Канада). 8 мин.


    В этой картине рутину ежедневной семейной жизни режиссер показал, используя металлических кукол на штырьках, двигающихся по заранее проложенным маршрутам, как в настольном хоккее.

  • Галстук

    Режиссер Жан-Франсуа Левеск (Канада). 13 мин

    Этот дебютный фильм канадского режиссера – настоящий гимн дауншифтингу: герой бросает бессмысленную работу, которая выбрасывает постаревших людей в мусор, как отслужившую одежду.




  • Семнадцать

    Режиссер Хиско Халсинг (Нидерланды). 12 мин.

    Фильм «о демонах юности», обуревающих семнадцатилетнего героя, работающего на стройке.

  • Человек в голубом Гордини

    Режиссер Жан-Кристоф Ли (Франция). 10 мин

    Эта картина – сатира, не жалеющая ни глупую власть, ни гордых борцов с режимом. В стране, где принято ходить без штанов, но в оранжевых рубашках, диссиденты с вызовом носят рубашки голубого цвета, по-прежнему щеголяя голым задом. Но после встречи с жестокой полицией, герои идут в своем протесте еще дальше…



  • Я переспала с бисквитным чудищем

    Режиссер Кэра Нэсдор-Джоунс (США). 4 мин.

    Героиня дипломного фильма, рассказывает, как столкнулась с насилием в своей семье, но смогла преодолеть страх и уйти из семьи, забрав с собой ребенка. Сняв этот фильм, режиссер показывает его в приютах для бездомных и пострадавших от домашнего насилия.



  • Солдат

    Режиссер Дэвид Перос Бонно (Хорватия). 4 мин.



  • По соседству с городом

    Режиссер Йошко Марусич (Хорватия). 9 мин

    Герои этого фильма – молодые бездомные, живущие на побережье по соседству с городом.



  • Варьете

    Режиссер Ролоф Ван Ден Берг (Нидерланды). 5 мин



  • Прирожденные обязательства

    Режиссер Рао Хейдметс (Эстония). 10 мин.



  • Администраторы

    Режиcсер Роман Клочков (Бельгия). 7 мин

    Студенческий фильм бывшего жителя Белоруссии, теперь обучающегося в знаменитой бельгийской киношколе KASK, - это сатира на бюрократию отечественного разливо. Тут заяц, дом которого горит, безрезультатно пытается добиться от безразличных чиновников хоть какой-то помощи.



  • Рождение

    Режиссер Сигне Баумане (США). 12 мин.

    Сигне Баумане, одна из самых известных независимых режиссеров анимации в США, латышка, учившаяся в Москве, знаменита своими фильмы на темы секса. Один из ее фильмов (Teat beat of sex, который переводят,как «Сиськи-письки»), состоящий из множества подростковых историй о сексе, получил огромное количество фестивальных призов и стоит того, чтобы его показывали старшеклассникам. «Рождение», в прошлом году претендовавшее на Золотого берлинского Медведя, рассказывает о беременной 17-летней девочке, которую ужасно пугают предстоящими родами взрослые знакомые. Но все оказывается не так страшно.





В авторской анимации фильмы, посвященные острым, злободневным темам или просто касающиеся социальных проблем, – чрезвычайно многочисленны, в отличие от картин для детей, которых в мировом арт-хаусе почти не снимают. Эта ситуация прямо противоположна тому, что принято в российской анимации. Надо сказать, что из-за такого «детского», сказочного крена (а вовсе не из-за художественных качеств), на многих мировых фестивалях российскую анимацию воспринимают как старомодную, слишком сильно привязанную к своим советским привычкам и традициям. Именно из-за этого, объявляя сценарный конкурс «Мультфильмы о современности» на фестивале «Новая пьеса», Большой фестиваль мультфильмов посвящает первый ознакомительный показ для драматургов и интересующихся - именно социальной анимации.
Известно, что самое большое количество социального и жестко критического кино снимают молодые режиссеры, студенты и выпускники мировых киношкол. Притчи и фильмы-метафоры, связанные с тоталитаризмом, несвободой, рутинной жизнью и однообразной работой, консюмеризмом, властью денег и рекламы и т.д. снимает молодежь по всему миру. Кроме очевидной остроты, эти обобщенные сюжеты в фильмах-антиутопиях кажутся молодым режиссерам продуктивными с точки зрения пластики, и таким образом снято огромное количество эффектных картин с выразительными движениями масс людей, похожих на механизмы. Но в нашей программе мы решили почти совсем отказаться от масштабных и мрачных анитутопий, а сделать подборку из снятых в последние годы фильмов, как можно более разнообразных: по жанрам и сюжетам, снятых молодыми и мастерами, в разных техниках и с самыми разными пластическими решениями, часто парадоксальными и остроумными.