

Минорные сонаты
Михайловский театр, Санкт-Петербург
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2011г. - «Лучший спектакль в балете», «Лучшая работа хореографа»,«Лучшая работа художника по свету в музыкальном театре»
одноактный балет
Музыка: Доменико Скарлатти
Хореограф-постановщик: Слава Самодуров
Художник-сценограф: Кристофер Фолдз
Художник по костюмам: Эллен Батлер
Художник по свету: Саймон Беннисон
Артисты: Антонина Чапкина, Николай Корыпаев, Вера Арбузова, Евгений Дерябин, Оксана Бондарева, Андрей Яхнюк
Партия фортепиано: Александр Пироженко
Продолжительность спектакля 35 минут
Музыка: Доменико Скарлатти
Хореограф-постановщик: Слава Самодуров
Художник-сценограф: Кристофер Фолдз
Художник по костюмам: Эллен Батлер
Художник по свету: Саймон Беннисон
Артисты: Антонина Чапкина, Николай Корыпаев, Вера Арбузова, Евгений Дерябин, Оксана Бондарева, Андрей Яхнюк
Партия фортепиано: Александр Пироженко
Продолжительность спектакля 35 минут
Когда я ожидал вылета в свежеотстроенном 5-м терминале лондонского аэропорта Хитроу и убивал время музыкой из плеера, у меня возникло ощущение времени, протянувшегося из прошлого в настоящее и свернувшегося передо мной в этакий «бублик».
Точкой отсчета в создании балета стала одна из сонат Скарлатти в исполнении хорватского пианиста Иво Погорелича. Только в присущей ему одному интерпретации ясно прозвучала тоскливость от повторяемости вещей, событий, людей. Чувство, преследующее человека в любую эпоху.
Движение живет музыкой, питается ею, как топливом. Конструкции и танцовщики, пребывающие в неустойчивом равновесии, выброшены на грубую холстину. Ход панелей, как меха, повышает градус интенсивности происходящего. Они деформируют пространство, захватывая танцовщиков в заложники, ловя их, словно насекомых, в спичечный коробок.
В центральной части балета – три дуэта, три ситуации, остающиеся без разрешения. Взаимоотношения в парах, сами пары и постоянно меняющееся пространство – условности театра. Как, впрочем, условна и видимость перемен. ...Но разве нас это когда-либо останавливало?
Точкой отсчета в создании балета стала одна из сонат Скарлатти в исполнении хорватского пианиста Иво Погорелича. Только в присущей ему одному интерпретации ясно прозвучала тоскливость от повторяемости вещей, событий, людей. Чувство, преследующее человека в любую эпоху.
Движение живет музыкой, питается ею, как топливом. Конструкции и танцовщики, пребывающие в неустойчивом равновесии, выброшены на грубую холстину. Ход панелей, как меха, повышает градус интенсивности происходящего. Они деформируют пространство, захватывая танцовщиков в заложники, ловя их, словно насекомых, в спичечный коробок.
В центральной части балета – три дуэта, три ситуации, остающиеся без разрешения. Взаимоотношения в парах, сами пары и постоянно меняющееся пространство – условности театра. Как, впрочем, условна и видимость перемен. ...Но разве нас это когда-либо останавливало?
Слава Самодуров
«Минорные сонаты» на музыку Доменико Скарлатти – получасовая изысканная хореографическая зарисовка на извечную тему взаимоотношений мужчины и женщины. Сцена намеренно обнажена, отсутствуют кулисы, видна вся романтически-неприглядная изнанка театра с наваленными декорациями и пожарными входами. Лаконичный свет беспощадно выжигает танцевальное пространство, в котором действуют три пары. Мужчины в синих лосинах и голубых рубахах с кокетливыми «голландскими» шапочками, делающими их похожими на гномиков, женщины в красных корсетах и коротеньких красных же шортиках. Намеренно смешивая уже в визуальном ряду агрессию и легкую иронию, Самодуров сочиняет столь же иронически-агрессивную хореографию. Меланхолия и неизбывная тоска длительных и исчерпавших себя отношений то прерываются неожиданными блестками чисто пластического юмора, то решительно разрубаются эгоизмом виртуозной вариации, издевательски-любовно пародирующей устоявшиеся классические штампы.
газета «Коммерсант»
«Минорные сонаты» – балет, сделанный в постбаланчинской неоклассической эстетике, потому вместо корявой мучающейся от самой себя юности, какой можно ждать в contemporary, мы видим обточенные гармоничные тела балетных танцовщиков и взаимоотношения, прочерченные прекрасными линиями арабесков и жете. То есть тело танцует жизнь души, здесь – души совсем молодого человека, почти подростка.
газета «Время новостей»