Театральная компания ЗМ
Сергей Прокофьев

Любовь к трем апельсинам

Детский музыкальный театр им. Н. Сац, Москва
Премии «Золотая Маска» 2012г. - «Лучшая работа режиссера», «Специальная Премия Жюри» (Валентина Останкович, Филипп Виноградов)
Номинации на Премию - «Лучший спектакль в опере», «Лучшая работа художника в музыкальном театре», «Лучшая работа художника по костюмам в музыкальном театре»


опера в 2-х действиях



Либретто: Сергей Прокофьев по Карло Гоцци



Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик: Евгений Бражник

Режиссер-постановщик: Георгий Исаакян

Художники-постановщики: Валентина Останькович, Филипп Виноградов

Художник по свету: Евгений Ганзбург

Дирижер: Константин Хватынец

Хормейстеры: Руслан Генэ, Татьяна Хроменко

Режиссеры: Александр Леонов, Андрей Шакун

Ведущий концертмейстер: Татьяна Васнецова

Ассистент режиссера: Надежда Левина



Артисты: Юрий Дейнекин, Геннадий Пискунов, Александр Цилинко, Владислав Голиков, Максим Сажин, Михаил Чесноков, Ольга Балашова, Наталья Елисеева, Анастасия Ялдина, Михаил Богданов, Алексей Новиков, Николай Петренко, Лев Красовицкий, Максим Усачев, Борис Щербаков, Антон Варенцов, Николай Косенко, Андрей Панкратов, Олег Банковский, Тимофей Крюков, Ольга Баринова, Людмила Бодрова, Ольга Вязникова, Ольга Толоконникова, Юлия Макарьянц, Валентина Алешина, Олеся Титенко, Евгения Чижикова, Юлия Юренкова, Екатерина Артемова, Ольга Бутенко, Людмила Верескова, Мария Смирнова, Татьяна Ханенко, Ольга Веселова, Елена Ереметова, Людмила Максумова, Валерий Обухов, Валерий Барский, Сергей Степанов, Вадим Мотовилов, Андрей Чижиков, Константин Шагов, Сергей Шайдаков, Владимир Чернышов, Геннадий Юдин, Денис Бондарков, Марианна Романова



Продолжительность 2 ч.




Темой нашей «Любви к трем апельсинам» является не комедия дель арте Гоцци, не русский авангард, не опыты Мейерхольда, а Детство – то, что понятно нашим юным зрителям, поскольку это мир, увиденный их глазами. И сколько ностальгии в опере Прокофьева. Нет ни одного человека, который не хотел бы вернуться в детство. Превращения происходят на глазах у зрителя, спектакль построен на переходе из пространства в пространство…

Сегодня, когда эмоции все более упрощаются, уходят тонкие оттенки чувств, нам хотелось подарить зрителям и бесшабашное веселье итальянской комедии, и восхищение театральной фантазией и игрой, и нежное любование чистотой детства.

Георгий Исаакян



Художники Валентина Останькович и Филипп Виноградов привнесли азарт бесшабашной юности и нагородили с три короба чудес и фокусов. Не только дети, но и их родители едва успевают вертеть головой: театр кукол и театр теней, «латерна магика», цирк и клоунада, видео и анимация, каких только видов зрелища здесь не используется.

Действие начинается еще до начала музыки на маленькой сцене слева: в очаровательной детской живет мальчик, а еще там появляются не только его папа, доктор и прочие знакомые, но и сказочные персонажи. Герой отправляется в путешествие (читай, в жизнь), и пространство раздвигается до громадных масштабов. Множество визуальных эффектов и особенно симультанность происходящего оказываются созвучны новому поколению зрителей, которых вообще-то удивить очень трудно. На спектакле это случается постоянно.

«Российская газета»



Параллельное, с нередким пересечением развитие фабулы в сказке Гоцци-Прокофьева и полифонизм музыки обеспечивает присутствие в спектакле одной из центральных установок композитора – действие должно идти сразу в нескольких плоскостях! В версии театра имени Сац прокофьевская идея полиэкрана воплощена органично, ибо, как известно, здесь основная – большая – сцена окружена двумя малыми, что открывает широкие возможности для сценического контрапункта (добавьте к этому и активно задействованное актерами пространство зрительного зала!).

журнал «Музыкальная жизнь»




Исаакян рассказывает гротескную, остро сатиричную историю как философскую притчу о взрослении маленького человека.

интернет-издание «Belcanto.ru»



Путь к опере Прокофьева режиссер начинает выстраивать через… Сергея Михалкова. Советский классик написал пьесу «Веселое сновидение, или Смех и слезы» по мотивам той же сказки Гоцци, что легла в основу прокофьевской оперы. От Михалкова, впрочем, взят только ход: все происходящее подается как сон мальчика. И это сразу снимает многие вопросы, что в ином случае непременно возникли бы у здешней аудитории. Во сне ведь чего только не бывает.
В Театре Сац имеются все условия для развертывания действия сразу в нескольких плоскостях. В «Апельсинах» задействованы обе боковые сцены, на которых совершается свое, параллельное действо, всякий раз по-разному соотносящееся с основным. Слева – комната мальчика, которого пытаются лечить и развлекать почти так же, как одновременно и Принца на основной сцене. Слева – владения фаты Морганы. А основная сцена распахнута вглубь и вширь, обнажая всю театральную механику.

В этом спектакле есть и цирк, и анимация, и чего в нем только нет! Вместе с художниками Валентиной Останькович и Филиппом Виноградовым Георгий Исаакян создает на сцене(ах) поистине феерическое зрелище. В котором, что кажется уж совсем неожиданным в этой опере, заключено еще и человеческое содержание. Пусть даже лежащая в основе мысль о том, что дети и взрослые – это разные миры, которым понять друг друга не проще, чем землянам с инопланетянами, и что только те из взрослых не совсем безнадежны, в ком еще сохраняется что-то от ребенка, не столь уж и нова, но от этого не менее актуальна в наши дни. Собственно, во многом ради преодоления этого взаимонепонимания и пробуждения во взрослых детского начала и создан спектакль.

газета «Культура»