ЗОЛОТАЯ МАСКА - ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ
Жорж Бизе

Кармен

Театр оперы и балета, Новосибирск
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2012г.- «Лучший спектакль в балете», «Лучшая мужская роль»(Игорь Зеленский), «Лучшая женская роль»(Анна Жарова)

одноактный балет на музыку Жоржа Бизе



Аранжировка: Дэвид Гарфорт



Хореография: Ролан Пети

Музыкальный руководитель и дирижер: Андрей Данилов

Декорации и костюмы: Антони Клаве

Ассистент хореографа: Луиджи Бонино



Артисты: Анна Жарова, Игорь Зеленский, Роман Полковников, Елена Лыткина, Константин Алексенцев, Михаил Кеменов



Продолжительность 45 мин



В этом спектакле действительно есть нечто особенное, учитывая, что со дня премьеры прошло уже 62 года. Тем не менее, мы смотрим его, и он выглядит так, будто поставлен вчера. Он по-прежнему современен и невероятно актуален.

Луиджи Бонино



Несмотря на непререкаемый статус балетного хита, «Кармен» – дитя своего времени и детище своего мастера, чья хореографическая фантазия выделялась не столько мощью и величием, сколько неуемной энергией, эмоциональным буйством и утрированной зрелищностью. Новосибирская «Кармен» – ретровая «вещица», доверху наполненная сентиментальной поэтикой, остротой страсти, выразительным жестом и незабываемой фривольно-ироничной пластикой.

газета «Молодая Сибирь – Новая Сибирь»







«Кармен» – самый «старый» из спектаклей, что участвуют в конкурсе этого года: Ролан Пети поставил его впервые аж в 1949 году. Именно тогда он убрал из сюжета Мериме всякие отсылки к цыганским реалиям, выдал героине соблазнительный шнурованный корсет и сам станцевал главную мужскую роль. Но труппа новосибирского театра танцует балет с таким пылом и такой искренностью, что про архивные истории можно забыть: для этого народа все происходит впервые, здесь и сейчас. Будто впервые отодвигается в сторону классический канон и становится такой кошаче-опасной пластика балерины, впервые кордебалет поет на сцене (да-да, и с тем счастьем в глазах, что не всегда встретишь у оперных), и впервые финал дуэта так очевидно подразумевает достигнутую любовниками «маленькую смерть». Этот балет шел в десятках театров, эталонной считается запись с Зизи Жанмер и Михаилом Барышниковым. Но Анна Жарова и Игорь Зеленский сравнений не боятся, предлагая свою версию взаимоотношений героев.

Анна Гордеева