Театральная компания ЗМ
Франц Легар

Граф Люксембург

Музыкальный театр, Иркутск
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2012г. - «Лучший спектакль в оперетте/мюзикле», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника в музыкальном театре»

оперетта в 2-х действиях



Либретто: Виктор Леон


Русский текст Григория Ярона, стихи Галины Шерговой



Режиссер-постановщик: Сусанна Цирюк

Дирижер-постановщик: Николай Сильвестров

Балетмейстер: Александра Тихомирова

Сценография: Алексей Тарасов

Художник по костюмам: Татьяна Королева

Художники по свету: Галина Мельник, Алексей Тарасов

Хормейстеры: Наталья Ладыгина, Ульяна Чугуевская

Концертмейстеры: Ирина Агафонова, Ольга Бутыгина, Татьяна Наумова, Надежда Пакулова

Ассистент режиссера: Елена Бондаренко



Артисты: Александр Айдаров, Евгений Алешин, Юлия Пихтина, Светлана Щерботкина, Арсен Митичашвили, Александра Гаращук, Юлия Панченко, Николай Мальцев, Владимир Яковлев, Елена Бондаренко, Ирина Мякишева, Станислав Чернышев, Гейрат Шабанов, Игорь Переверзев, Роман Стрельченко, Владимир Антипов, Александр Баязитов



Продолжительность 2 ч. 15 мин


Франц Легар – один из самых элегантных и романтичных композиторов, работавших в жанре оперетты. Встреча с его музыкой для меня всегда большое удовольствие.

Николай Сильвестров



Для меня наш «Граф Люксембург» ассоциируется с сочным и ярким мандарином. Такой заряд бодрости, энергии и веселья есть в этом спектакле. И если Вам почему-то грустно и тяжело на душе, а небо затянуло тучами – «откупорьте шампанского бутылку» и посмотрите наш «Граф Люксембург»! Увидите, как все изменится вокруг и в жизнь ворвутся яркие краски, праздник и Любовь!

Александра Тихомирова



Сусанна Цирюк избрала собственный путь – сделала новый перевод и коррекцию либретто и, соответственно, сценическую редакцию «Графа Люксембурга». Классические три акта уложились в два, а самыми остроумными и стильными картинами предстали эпизоды путешествия Люксембурга вместе с Бриссаром в благословенную для любого художника Италию. Экскурсии, фотографии, флирты, танцы – феерическая зарисовка жизни туристов времен Серебряного века. Основное действие не перенесено ни в другие времена, ни в иные страны: Париж, мансарда в первом акте, отель в третьем – все на месте. Но сценки путешествия, обычно остающиеся за кадром, – изюм, сердцевина сценического решения. Они – повод показать зрителю то, что обычно формулируется словами «прошли три месяца, шесть месяцев»… А тут – вот как прошли. Это и характеристики героев, и характеристика эпохи – вольной, художественной, карнавальной. Слово «карнавал» требует подчеркивания – в карнавальном ключе идет первый акт: оркестрик-банда, маски, веселящаяся толпа появляется в мансарде, потом на улицах Парижа. Это игра, символ, знак богемы, знак времени.

«Петербургский театральный журнал»





Еще 650 лет назад графство Люксембург стало герцогством. Но благодаря Францу Легару и его оперетте именно граф Люксембург стал символом неподкупной любви и парижского шика. В оригинале у Легара герои блуждают между бедняцкой мансардой и роскошными интерьерами Гранд-Опера и Гранд-Отеля. Все это «гранд» так типично для венской оперетты, мечтавшей о Париже не меньше советских людей. Воссозданием на сцене роскошных интерьеров «столицы мира» сегодня уже никого не удивить. Поэтому идеально созданное пространство спектакля позволяет взглянуть на мир счастливыми глазами влюбленных, для которых мансарда на Монмартре краше всех дворцов на свете. Спектакль Сусанны Цирюк удивляет не только разумным сценическим оборудованием, но и точно подмеченной параллелью с «Богемой» Пуччини. Квартет молодых и ярких солистов словно спрыгнул со страниц итальянской оперной партитуры. Но никаких трагедий! На сцене иркутского театра торжествует ее величество музыкальная комедия с плясками, каскадным дуэтом, маскарадными костюмами, театральными переодеваниями, блестящей мишурой. Музыкальных шлягеров для этого пиршества явно не хватает, и сюда плавно переплывает даже лирический дуэт из «Веселой вдовы». Впрочем, так всегда было принято в классической оперетте. И именно она заставляет даже тех, кто еще в начале спектакля мечтал о сценической правде и психологической проработке характеров, окунуться с головой в карнавальную атмосферу Латинского квартала, выросшего, как в сказке, на берегах Ангары.
Вадим Журавлев