Театральная компания ЗМ
Геннадий Гладков

12 стульев

Театр музыкальной комедии, Новосибирск
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2013г. - «Лучший спектакль в оперетте/мюзикле», «Лучшая работа дирижера» (Александр Новиков), «Лучшая работа режиссера» (Александр Лебедев), «Лучшая мужская роль» (Евгений Дудник), «Лучшая мужская роль» (Роман Ромашов)

мюзикл в 2-х действиях



Либретто: Марк Захаров по одноименному произведению Ильи Ильфа и Евгения Петрова

Стихи: Юлий Ким

Редакция стихотворных текстов: Нонна Кротова



Режиссер: Александр Лебедев

Дирижер: Александр Новиков

Художник: Кирилл Пискунов

Художник по костюмам: Анна Сорокина

Художник по свету: Ирина Вторникова

Видеоарт: Александр Лебедев

Хореограф: Николай Андросов

Хормейстеры: Татьяна Горбенко, Денис Немирович-Данченко



Артисты: Александр Выскрибенцев, Роман Ромашов, Евгений Дудник, Евгений Поздняков, Людмила Шаляпина, Анастасия Качалова, Дмитрий Емельянов, Вячеслав Слаутин, Наталья Пашенцева, Алексей Штыков, Николай Литвинцев, Вячеслав Усов, Вадим Кириченко, Светлана Склёмина, Андрей Корчагин, Андрей Черняев, Вероника Гришуленко, Сергей Столяренко, Марина Ахмедова, Анна Ставская, Елизавета Дорофеева, Сергей Костюков, Анна Фроколо



Продолжительность 2 ч. 20 мин.



Возрастная категория 12+<br>

«12 стульев»! Легендарное, с детства знакомое народное произведение. Почему «народное»? Потому что оно независимо от нашего сознания живет в русском языке – острыми метафорами, колоритными фразами, фразеологическими оборотами. Мы пользуемся ими для придания сочности нашей речи, часто и не подозревая о том, что цитируем «12 стульев».

Особенность этой постановки в том, что в мюзикле звучит именно та музыка, которая полюбилась зрителям по фильму, поставленному Марком Захаровым. И вот ныне, только сейчас – такова судьба этого произведения – эти знакомые, любимые мелодии смогут прозвучать со сцены. Наш спектакль – первая постановка мюзикла «12 стульев» с музыкой Геннадия Гладкова. «Народный» роман впервые соединяется с «народной» музыкой. Поэтому эту премьеру вполне заслуженно можно назвать долгожданной.


Александр Лебедев





Остап Бендер в новосибирском спектакле – это сгусток фантастически праздничной энергии, влюбляющий в себя зрителей с момента первого появления на сцене. Пожалуй, стоит процитировать самого режиссера, характеризующего своего персонажа: «В центре фигура «великого комбинатора»? – в чем загадка обаяния этого мошенника? Что хотелось бы рассказать об этом человеке в нашем спектакле? – В его поступках есть один, не сразу заметный, нюанс: «надувая» очередную жертву, он сначала делает ее счастливой. Паноптикум обывателей, окружающий Остапа в спектакле – это жалкие, утонувшие в скучных буднях люди. Взаимодействуя с ними, Остап, прежде всего, окрыляет души этих людей, включает их, будит в них творческие силы. Корыстная цель – найти бриллианты и разбогатеть – не так важна герою, как сам процесс поиска их, который становиться для него творческим актом.

Беспроигрышно работают на успех спектакля знаменитые метафоры и фразеологические обороты из романа, многие из которых уже давно живут самостоятельной жизнью. Сюжет как будто перетекает от точки к точке, маркируемой в зале радостным всплеском узнавания.

Сценическое пространство спектакля организовано, на первый взгляд, простым, но действенным сценографическим приемом. Несколько мобильных выгородок в различных комбинациях, спускаемых с колосников и выезжающих из боковых кулис, позволяют режиссеру и художнику достаточно вариативно использовать сцену. Эти вертикальные плоскости также сплошь испещрены цитатами из романа, визуализация которых подчеркивает их структурообразующее назначение.


газета «Muzkom»





Даже странно, что новосибирский спектакль – первая постановка мюзикла Геннадия Гладкова в театре. До этого у композитора был только балет с тем же названием, а еще раньше – фильм Марка Захарова, где блистал дуэт Миронова и Папанова. Для новосибирской постановки композитор доработал партитуру, и великий комбинатор с опереточной легкостью взлетел на новую для себя сцену. Спектакль не ставит себе целью соревноваться с фильмом и развивается по театральным законам: в череде стремительных мизансцен мелькают знакомые персонажи и узнаваемые ситуации. Главную ставку театр делает не на роскошь постановочного решения, а на обаяние и харизматичность актеров. Ведь даже в ролях эпизодических блистают звезды новосибирской музкомедии, в том числе и лауреаты «Золотой Маски» Александр Выскрибенцев и Вероника Гришуленко. А пара главных героев в трактовке Евгения Дудника и Романа Ромашова выглядит гораздо моложе своих экранных предшественников, и это – отнюдь не единственный их плюс.

Лариса Барыкина