ЗОЛОТАЯ МАСКА - ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ

Материнское поле

Театр им. А.С. Пушкина, Москва

спектакль без слов по повести Чингиза Айтматова

 

Режиссер-хореограф: Сергей Землянский

Художник: Максим Обрезков

Музыкальный руководитель: Павел Акимкин

Художник по свету: Сергей Шевченко

 

Артисты: Анна Кармакова, Сергей Миллер, Владимир Моташнев, Анастасия Лебедева, Ольга Демина, Артем Ешкин
 

Продолжительность 1 ч. 10 мин.

Возрастная категория 16+
Это пластическая история, где артисты передают свои эмоции и чувства, используя возможности своего тела. Движение, жест и танец создают своего рода обрядовое действо, рожденное этой историей. Мать, Отец, Дети, Земля, Семья и... Война, страшные потери главной героини как обратная сторона, неотъемлемый фактор семейной идиллии. Взаимоотношения и воспитание. Мне интересно об этом думать. На мой взгляд, с каждым годом, в большинстве своем, мы утрачиваем, постепенно теряем структуру семейного уклада. Что для нас сегодня понятие Отчий дом? Почему мы перестаем ценить и беречь те традиции, которые мы имеем? Эти вопросы актуальны сегодня, надеюсь, не только для меня. Что происходит с человеком, когда звенья одной крепкой цепи разрушены и уже не так крепки? Давайте попробуем разобраться в этих вопросах, пройдя этот путь вместе с героями удивительной повести Айтматова «Материнское поле», которых играют молодые артисты Театра имени Пушкина.
Сергей Землянский
Киргизско-советский классик Чингиз Айтматов громко прозвучал в перестройку со своим романом «Плаха», где был точно передан жестокий, антигуманный и антиэкологичный мир 1980-х. Айтматов – убежденный пацифист, не терпящий насилия и разрушения, что природы, что семьи. В «Материнском поле» война по одному забирает всех мужчин из большой красивой семьи, где женщины, к несчастью для себя, понарожали столько мальчиков. И естественный, природный жизненный цикл нарушается, пока рано состарившаяся мать семейства не возьмет баюкать маленького внука – последнего из рода, единственную надежду.
Спектакль хореографа Сергея Землянского – результат удачной адаптации требований современного танца к возможностям артистов, половина из которых – драматические. Функциональная и выразительная сценография здесь служит удобным подспорьем для артистов, которые прыгают с высоких деревянных столов и легко взлетают на раздвижные скамьи. Символичная и простая история рассказана без слов, емким и выразительным языком пластики, снабженным русской привычкой переживать все всерьез, и за лаконичным движением играть целую судьбу.
Кристина Матвиенко
На странице использованы фотографии Василя Ярошевича