Театральная компания ЗМ
Жюль Массне

Дон Кихот

Мариинский театр, Санкт-Петербург
героическая комедия в 5-ти действиях

Либретто Анри Кэна по пьесе Жака Ле Лоррена «Рыцарь Печального Образа» и роману Мигеля де Сервантеса Сааведры «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»




Музыкальный руководитель и дирижер: Валерий Гергиев

Дирижеры-постановщики: Кристиан Кнапп, Павел Петренко

Режиссер и художник-постановщик: Яннис Коккос

Художники по костюмам: Яннис Коккос и Паола Мариани

Режиссеры-ассистенты: Стефан Греглер, Кристина Ларина

Драматург: Анн Бланкар

Сценическое движение и хореография: Марко Берьель

Художник по свету: Михаэль Бауэр

Видеодизайнер: Эрик Дюранто

Ответственный концертмейстер: Лариса Гергиева



Артисты: Ферруччо Фурланетто, Анна Кикнадзе, Андрей Серов, Элеонора Виндау, Юлия Маточкина, Андрей Илюшников, Дмитрий Колеушко, Дмитрий Федоров, Дмитрий Лебамба, Александр Маскалин, Ислам Ашхотов, Тимур Кокоев, Аркадий Румянцев, Павел Теплов


Ансамбль солистов Академии молодых оперных певцов Мариинского театра




Продолжительность 2 ч. 30 мин.


Возрастная категория 12+

Оперу «Дон Кихот», написанную Жюлем Массне специально для Федора Шаляпина, современники нередко критиковали за безыскусность. В музыкальной инкарнации роман Сервантеса предстал заурядной романтической безделушкой. Постановщик и художник Яннис Коккос вышел из положения легко – он не стал усложнять оперу излишними смысловыми оттенками, а, наоборот, сгустил все краски, и добавив еще больше пронзительности.

Дон Кихот в исполнении знаменитого итальянского баса Ферруччо Фурланетто — подлинный классический герой, который возвышается над шумной праздничной толпой без театральных трюков. Его органика феноменально аристократична — зритель не знает, как выглядел Рыцарь сто лет назад, но, глядя на итальянца, хочется повторить все восторженные отзывы, адресованные россиянину Федору Шаляпину.

Очарование простотой – редкое чувство при просмотре современных оперных постановок, однако спектакль Янниса Коккоса пробуждает именно его. Дон Кихот ездит на черном железном коне, и оттого становится похож на ожившую статуэтку с книжной полки. Странным образом спектакль, в котором нет ни одного инновационного театрального приема, производит сильное завораживающее впечатление.


газета «Известия»