Театральная компания ЗМ

Пресса

15 марта 2011

На сцене театра Станиславского и Немировича-Данченко премьера Мариинки - балет "Анна Каренина"

Марина Лаврентьева, Владимир Артемьев | телеканал "ТВ Центр"


ВИДЕО

Балет "Анна Каренина" Родиона Щедрина снова на афишах Москвы в ранге долгожданной премьеры. Постановку обновил и представил публике Алексей Ратманский - хореограф, нынешний художественный руководитель балета Мариинского театра. В течение трех премьерных дней на сцене театра Станиславского и Немировича-Данченко вглавной роли станцуют по очереди 3 балетные примы: Диана Вишнева, Ульяна Лопаткина и Екатерина Кондаурова. Репортаж Марины Лаврентьевой.


В этом балете очень много от кинематографа. Самое очевидное - время и место прекрасно очерчены, благодаря несменяемой сценографической конструкции в виде экрана для проекций. Железнодорожный вагон в натуральную величину не только принимает пассажиров - перемещается по сцене. Такую "Анну Каренину" Алексей Ратманский поставил 6 лет назад в Дании. Все действие сконцентрировано вокруг любовной истории героини, всем известной и такой непростой.

Екатерина Кондаурова, балерина:

- Иногда думаешь, что ты сходишь с ума, когда танцуешь. Уже к концу спектакля мысли совсем вразрез идут с твоим обычным образом жизни.

Диана Вишнева, балерина, народная артистка России:

- Для меня этот спектакль вначале был очень стрессовый, сейчас, конечно, немножко адаптировалась. Но все равно каждый раз думаешь: поезд приедет? Ты попадешь в эту ноту? Музыка эта сложится? А темп какой возьмет?


Темп задает не кто иной - сам маэстро Гергиев. Правда, дирижирует он только двумя действиями вместо трех, как в партитуре Щедрина. Ратманский значительно сжал и ускорил действие, при этом ничуть не посягнув на первоначальный замысел книги Толстого.

Валерий Гергиев, народный артист России, главный дирижер оркестра, художественный руководитель Мариинского театра:

- Тут просто мы продолжили такую традицию - опираться на могучие произведения русской литературы. "Война и мир", "Игрок", даже малоизвестный "Огненный ангел" - все равно это Брюсов. Мне это кажется очень естественным. Я надеюсь, так и будет продолжаться в ближайшие десятилетия.

Получился традиционный, полный психологизма балет, в котором слово современной техники далеко не последнее. После Копенгагена его уже поставили в Хельсинки, Вильнюсе и Варшаве. И вот теперь он стал главной сенсацией на X фестивале премьер Мариинки в Москве.




оригинальный адрес статьи