Театральная компания ЗМ

Пресса

2 марта 2011

Лучшее из нового

Марина Шимадина | Ваш досуг

Хедлайнер нынешней «Новой пьесы» — спектакль Mistras, поставленный Римасом Туминасом в Малом театре Вильнюса. Поклонники режиссера наверняка помнят его хулиганский «Мадагаскар», иронизирующий по поводу острой тяги литовцев к независимости. Новый спектакль мастера поставлен по пьесе того же автора, Мариуса Ивашкявичуса, но на этот раз рассказывает об особом мессианском пути польского народа, идею которого поэт-романтик Адам Мицкевич и мистик Анджей Товянский проповедуют в салоне Жорж Санд.

В дискуссию о национальной мании величия вступает не менее остроумная пьеса молодого польского драматурга Дороты Масловской «У нас все хорошо», поставленная в саратовском ТЮЗе. Ее героиня, живущая с матерью и бабкой в тесной квартирке, презирает убогую жизнь страны бывшего соцлагеря и считает себя не полькой, а европейкой. Режиссер спектакля Георг Жено посадил зрителей на поворотный круг и превратил их из сторонних наблюдателей в соучастников действия.

Выпускник Льва Додина Дмитрий Волкострелов придумал другой постановочный трюк: он предлагает следить за героями пьесы Павла Пряжко «Запертая дверь» не то чтобы через замочную скважину, но через объектив видео. Под прицелом камеры молодые офисные служащие ведут переговоры, пьют чай с печеньем и слушают любимую музыку, а в это время — прямо как по Чехову — решаются их судьбы.

Если вы сторонник традиционного психологического театра, рекомендуем сходить на спектакль Омского театра драмы «Экспонаты» по пьесе Вячеслава Дурненкова. Здешняя труппа — одна из лучших в стране, и колоритных жителей захудалого провинциального городка, который столичные авантюристы решили превратить в этнографический музей, омские артисты играют вкусно, с азартом и оттяжкой.



Помимо постановок современных пьес в смотре принимают участие спектакли в технике verbatim, основанные на монологах реальных людей. Один из них, «Бривибас, 36» из Латвийского театра «Дайлес», инсценирует акцию протеста рижан против социального геноцида. Прямо на сцене актеры разбивают палаточный лагерь и оказываются в шкуре бойцов за справедливость. Еще один любопытный спектакль из Латвии «Битва У» сыграют вообще не в театре, а в одной из московских школ. Зрителей проведут по классам, столовым и даже туалетам, а потом соберут в спортзале, где разыграется последний акт этой истории, неожиданно трагический и серьезный.



оригинальный адрес статьи