ЗОЛОТАЯ МАСКА - ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ

Пресса

25 февраля 2012

Мариинский театр привез в Москву «Мертвые души»

Алексей Зотов | «1 канал»

Звезды театра вступили в борьбу за премию "Золотая Маска". Всего на два дня в Москву привезли первый спектакль фестиваля - оперу "Мёртвые души" Мариинки.
Никакое торжественное открытие фестиваля "Золота Маска" даже не планировали. За полтора месяца в Москве можно увидеть лучшие спектакли минувшего сезона, и это уже грандиозный праздник. Любопытный дизайн на этот раз у фестивальных буклетов и афиш - помимо обычной венецианской маски здесь фотография человека в маске косметической. Очень похоже, что это символ лица современного театра - оно становится более молодым и свежим, даже если речь идёт о многолетней классике.

Оперу "Мертвые души" в Мариинском театре Санкт-Петербурга возродили в самом конце минувшего сезона. А сегодня момент исторический - произведение, написанное Родионом Щедриным 35 лет назад по заказу Большого театра, вновь на главной сцене страны. Жаль, что всего лишь на два вечера. Оперный новатор Василий Бархатов не стал на этот раз радикально осовременивать гоголевскую поэму. Вероятно, в том числе и поэтому его прочтением "Мёртвых душ" критика неожиданно осталась довольна.

"Это история абсолютно экономическая, политическая, социальная история. Человек, который вначале зарабатывал деньги на распиле госбюджета при постройке зданий, там у Гоголя замечательные есть строки, что здание не поднималось выше фундамента, зато все участники этой постройки, обзаводились загородным участком и домом, - рассказывает режиссёр-постановщик оперы "Мёртвые души" Василий Бархатов. - Потом он работал на таможне, где за откат провозил запрещенные грузы, а потом он нашел прореху в законодательстве, где понял, что мертвые души по бумагам числятся живыми и на них можно получать дотации и стать миллионером, олигархом из ничего, просто из воздуха".

"Гоголь был всегда современен и будет современен, потому что мы русские, живем в России, и всё, что происходит во времена Гоголя, это наша суть!" - считает композитор, народный артист СССР Родион Щедрин.

Михайловский театр привозит на фестиваль свое прочтение оперы Джакомо Пучини "Богема". Большой театр представляет оперу "Золотой петушок", радикальную версию произведения Римского-Корсакова, а также балет "Утраченные иллюзии". А вот Мариинка порадует зрителей "Золотой Маски" еще и вечером одноактных балетов и спектаклем на музыку Моцарта "Парк".

"Это такой общероссийский смотр всех спектаклей, хорошо, что он проходит в Москве, часть наших спектаклей мы показываем и дома, в Петербурге. Я давно участвовал в этом фестивале, а сейчас стараюсь помогать молодым максимально", - сказал художественный руководитель, директор Мариинского театра, дирижёр, народный артист России Валерий Гергиев.

Как всегда на сценах Москвы можно будет посмотреть самые яркие кукольные и драматические постановки театров России, СНГ, Великобритании, Италии, Польши и Германии. Среди прочих - спектакль-провокация "Счастье" по мотивам "Синей птицы" Мориса Меттерлинка или очень необычная зрелищная работа русского инженерного театра "Ахея", депо гениальных заблуждений - по сути, научные опыты и эксперименты, соединенные в единое сценическое действо.

"Мертвые души" претендуют в этом году, наверное, на самое большое число - сразу на 9 "Золотых Масок" в разных номинациях. Правда, сколько из них получит, мы узнаем только 16 апреля на торжественной церемонии вручения национальной театральной премии. Раздавать маски будут на исторической сцене Большого театра.



оригинальный адрес статьи