Пресса
Конкурсная программа
Региональные проекты
«Золотая Маска в кино»
Зарубежные проекты
«Золотая Маска в городе»
Детский Weekend
Внеконкурсная программа
Архив
26 марта 2010
оригинальный адрес статьи
Максим Исаев: «Мариинский театр — это азарт»
Дмитрий Ренанский | газета «Золотая Маска», №1«Конек-горбунок » — ваша вторая работа с Алексеем Ратманским: вы уже ставили вместе « Вываливающихся старух” на музыку Леонида Десятникова для фестиваля « Территория »…
… собственно, люди с « Территории » нас и познакомили. Осенью 2007 года мне позвонили и предложили сделать с Ратманским
балет, я с огромным интересом откликнулся, мы с Алексеем получили взаимное удовольствие от работы — и разбежались.
И где-то через год Ратманский позвонил мне с предложением
сделать «Конька».
Вы вообще до работы над «Коньком-горбунком»
в Мариинском театре бывали?
Нет.
А балеты какие-нибудь видели?
Нет. Поначалу было просто неинтересно, а потом вообще стало как-то не до того. Когда мы делали « Старух », я посмотрел
на видео « Болт » Ратманского — очень мне понравилось.
Но для художника работа в балетном театре — это игра с огромным количеством достаточно специфических правил. Вы как к ним приноравливались?
Ратманский с самого начала
объяснил мне, что главный в балетном спектакле — это актер-танцор, а значит, в сценографии нужно найти баланс максимальной выразительности и предельной простоты. Думая о « Коньке », я очень скоро вышел на супрематизм: использовать в оформлении большие плоскости, которые определенным образом
организовывали бы сценическое пространство. При этом важно было решить другую задачу: чтобы характеры героев спектакля, ориентированного в том числе и на юную публику, были понятны всем и каждому.
… собственно, люди с « Территории » нас и познакомили. Осенью 2007 года мне позвонили и предложили сделать с Ратманским
балет, я с огромным интересом откликнулся, мы с Алексеем получили взаимное удовольствие от работы — и разбежались.
И где-то через год Ратманский позвонил мне с предложением
сделать «Конька».
Вы вообще до работы над «Коньком-горбунком»
в Мариинском театре бывали?
Нет.
А балеты какие-нибудь видели?
Нет. Поначалу было просто неинтересно, а потом вообще стало как-то не до того. Когда мы делали « Старух », я посмотрел
на видео « Болт » Ратманского — очень мне понравилось.
Но для художника работа в балетном театре — это игра с огромным количеством достаточно специфических правил. Вы как к ним приноравливались?
Ратманский с самого начала
объяснил мне, что главный в балетном спектакле — это актер-танцор, а значит, в сценографии нужно найти баланс максимальной выразительности и предельной простоты. Думая о « Коньке », я очень скоро вышел на супрематизм: использовать в оформлении большие плоскости, которые определенным образом
организовывали бы сценическое пространство. При этом важно было решить другую задачу: чтобы характеры героев спектакля, ориентированного в том числе и на юную публику, были понятны всем и каждому.
оригинальный адрес статьи