Пресса
Конкурсная программа
Региональные проекты
«Золотая Маска в кино»
Зарубежные проекты
«Золотая Маска в городе»
Детский Weekend
Внеконкурсная программа
Архив
1 апреля 2010
оригинальный адрес статьи
Виктор Демидов: «У меня невыявленное амплуа»
материал подготовил Алексей Киселев | газета «Золотая Маска», №1Виктор Демидов — номинант на премию за лучшую мужскую роль в оперетте.
...« Бандиты », которые приехали в Москву,
— это вторая редакция, а первой был концертный вариант, который также многим нравился...
В концертном варианте была система номеров с сопроводительным текстом, дававшим некое представление о сюжете.
Этим текстом «от автора» занимались мы с режиссером Андреем Сергеевым, и я выходил на авансцену читать его между номерами. Это был компромиссный ход, потому что нужно было уже показать людям зачатки спектакля, который был уже «на выходе», и решили провести рискованный
эксперимент, посмотреть, как публика примет материал, заинтересуем ли мы ее этим названием. Это был отчасти
творческий, отчасти рекламный проект — по счастью, успешный. Постановочная
работа придала всему этому вид зрелища, законченного театрального
произведения. Сейчас все идет в декорациях,
костюмах, есть интересные решения. Они-то, вкупе с кропотливой и азартной работой художественного руководителя
и главного дирижера театра Юрия Кочнева над партитурой, я думаю, и подсказали комиссии отобрать этот спектакль.
Вы по преимуществу оперный артист, к тому же преподаватель академического
вокала — а номинированы за работу в оперетте. Значит ли это, что жанр оперетты ближе вашей артистической
природе?
У меня актерское амплуа невыявленное
в принципе — пою ди Луна в «Трубадуре
», графа Альмавиву в «Свадьбе Фигаро». Я, конечно, оперный певец, закончивший Академию Гнесиных, когда
она была еще не Академией, а институтом.
А начинал в дорогом для меня Омском театре, проработал пять сезонов, там шли по преимуществу оперетты,
и я к этому делу приохотился.
В итоге пришел к тому, что стал на двух табуретках сидеть. Очень непросто в таком
режиме сохранять вокальную форму.
До сих пор, например, играю Бони в «Сильве» — грим на лицо, парик на голову, и вперед. Приходится очень серьезно
следить за собой.
В чем, на ваш взгляд, разница между
мюзиклом и опереттой?
Мюзикл расширил возрастные рамки
зрительской аудитории. Он утвердился
у нас как жанр и, похоже, неплохо себя чувствует. Различия с опереттой, прежде всего, в легкости и изяществе — по-моему, в пользу оперетты. Мюзикл пока не перерос болезни подросткового самоутверждения, иногда слишком претендуя
на серьезность. А оперетта этого лишена! Она достаточно серьезно себя утвердила, простите, в веках. Это жанр, не страдающий комплексом неполноценности.
Может позволить себе просто развлекательную
функцию, а где-то может и социально-сатирическую.
Вы хотели бы попробовать себя в мюзикле?
Уже попробовал — у нас шла близкая
к мюзиклу “Маргарита” В. Кобекина, где я играл резко отрицательный персонаж
— брата Маргариты. И все-таки это не совсем мое. Я считаю, что это прерогатива
исполнителей, тяготеющих к эстраде.
В оперетте вокалист может позволить себе петь академическим звуком. Мюзикл,
я считаю, это уже не моего поколения
дело.
...« Бандиты », которые приехали в Москву,
— это вторая редакция, а первой был концертный вариант, который также многим нравился...
В концертном варианте была система номеров с сопроводительным текстом, дававшим некое представление о сюжете.
Этим текстом «от автора» занимались мы с режиссером Андреем Сергеевым, и я выходил на авансцену читать его между номерами. Это был компромиссный ход, потому что нужно было уже показать людям зачатки спектакля, который был уже «на выходе», и решили провести рискованный
эксперимент, посмотреть, как публика примет материал, заинтересуем ли мы ее этим названием. Это был отчасти
творческий, отчасти рекламный проект — по счастью, успешный. Постановочная
работа придала всему этому вид зрелища, законченного театрального
произведения. Сейчас все идет в декорациях,
костюмах, есть интересные решения. Они-то, вкупе с кропотливой и азартной работой художественного руководителя
и главного дирижера театра Юрия Кочнева над партитурой, я думаю, и подсказали комиссии отобрать этот спектакль.
Вы по преимуществу оперный артист, к тому же преподаватель академического
вокала — а номинированы за работу в оперетте. Значит ли это, что жанр оперетты ближе вашей артистической
природе?
У меня актерское амплуа невыявленное
в принципе — пою ди Луна в «Трубадуре
», графа Альмавиву в «Свадьбе Фигаро». Я, конечно, оперный певец, закончивший Академию Гнесиных, когда
она была еще не Академией, а институтом.
А начинал в дорогом для меня Омском театре, проработал пять сезонов, там шли по преимуществу оперетты,
и я к этому делу приохотился.
В итоге пришел к тому, что стал на двух табуретках сидеть. Очень непросто в таком
режиме сохранять вокальную форму.
До сих пор, например, играю Бони в «Сильве» — грим на лицо, парик на голову, и вперед. Приходится очень серьезно
следить за собой.
В чем, на ваш взгляд, разница между
мюзиклом и опереттой?
Мюзикл расширил возрастные рамки
зрительской аудитории. Он утвердился
у нас как жанр и, похоже, неплохо себя чувствует. Различия с опереттой, прежде всего, в легкости и изяществе — по-моему, в пользу оперетты. Мюзикл пока не перерос болезни подросткового самоутверждения, иногда слишком претендуя
на серьезность. А оперетта этого лишена! Она достаточно серьезно себя утвердила, простите, в веках. Это жанр, не страдающий комплексом неполноценности.
Может позволить себе просто развлекательную
функцию, а где-то может и социально-сатирическую.
Вы хотели бы попробовать себя в мюзикле?
Уже попробовал — у нас шла близкая
к мюзиклу “Маргарита” В. Кобекина, где я играл резко отрицательный персонаж
— брата Маргариты. И все-таки это не совсем мое. Я считаю, что это прерогатива
исполнителей, тяготеющих к эстраде.
В оперетте вокалист может позволить себе петь академическим звуком. Мюзикл,
я считаю, это уже не моего поколения
дело.
оригинальный адрес статьи