Пресса
Конкурсная программа
Региональные проекты
«Золотая Маска в кино»
Зарубежные проекты
«Золотая Маска в городе»
Детский Weekend
Внеконкурсная программа
Архив
14 апреля 2010
оригинальный адрес статьи
Дмитрий Павленко: "Свадьба Кречинского" - трагедия"
материал подготовила Катя Павлова | газета «Золотая Маска», №4Сухово-Кобылин называет «Свадьбу Кречинского» комедией, а как вы для себя определяете жанр пьесы?
Когда мы только начинали работать над спектаклем, мы много встречались с Алексеем Александровичем один на один и разговаривали по поводу этой пьесы. Идея была в том, что эта пьеса — трагедия и Кречинский — это трагическая роль. Должно было быть ощущение неудачи с самого начала, даже когда действие идет на подъем, когда удачно складывается история с солитером, все равно должно быть ощущение конца. Поэтому во втором действии в спектакле (в пьесе - в третьем) Кречинский говорит, что устал. Вся его удача иллюзорна. О Кречинском много пишут и я этим согласен, что его трагедия в том, что человек много на себя взял, выскочил за положенные ему рамки — превратился из игрока в афериста. Он нарушил табу и сам это понимает, чувствует, что он не на своем месте. Поэтому, когда в конце рассыпается его хорошо простроенная комбинация, возникает, как это ни удивительно, чувство облегчения.
Вы сочувствуете своему герою?
Когда погружаешься в процесс, нет вопроса о том, сочувствуешь ты или нет, ты в этом пребываешь и, так или и иначе, обдумываешь и оправдываешь своего героя. Я много читал о Сухово-Кобылине, он во многом отождествлял себя с Кречинским. Вся его жизненная трагедия проявилась в этом герое. Наверное, поэтому очень легко эту пьесу примерять на себя. Кречинский для меня точно не отрицательный персонаж. Он просто человек, который живет под определенными страстями. Его страсть — это игра и те поступки, которые он совершает ради игры оправданы этой страстью, она непобедима как болезнь.
Что интересно, зрители до самого конца сочувствуют не Муромскому, не Лидочке, а Кречинскому.. И отрицательным героем становится Нелькин. Он вообще очень странный персонаж — залезает в болото, будоражит его и исчезает. Это слабый человек, который может только разрушать и ничего не делает. И этим он хуже Кречинского.
Как вы считаете, в какой степени эта пьеса про наше время?
По-моему, это вообще особенность классики, особенно русской. Хотя «Свадьба Кречинского» - это история и про время тоже, но в первую очередь, она про человеческие страсти, человеческие поступки. Времена проходят, а человек не меняется.
Хотя, конечно, пьесы Сухово-Кобылина злободневны, особенно в наше время. Самая страшная история — это «Дело», пьеса, за которую мы еще пока не брались.
Когда мы только начинали работать над спектаклем, мы много встречались с Алексеем Александровичем один на один и разговаривали по поводу этой пьесы. Идея была в том, что эта пьеса — трагедия и Кречинский — это трагическая роль. Должно было быть ощущение неудачи с самого начала, даже когда действие идет на подъем, когда удачно складывается история с солитером, все равно должно быть ощущение конца. Поэтому во втором действии в спектакле (в пьесе - в третьем) Кречинский говорит, что устал. Вся его удача иллюзорна. О Кречинском много пишут и я этим согласен, что его трагедия в том, что человек много на себя взял, выскочил за положенные ему рамки — превратился из игрока в афериста. Он нарушил табу и сам это понимает, чувствует, что он не на своем месте. Поэтому, когда в конце рассыпается его хорошо простроенная комбинация, возникает, как это ни удивительно, чувство облегчения.
Вы сочувствуете своему герою?
Когда погружаешься в процесс, нет вопроса о том, сочувствуешь ты или нет, ты в этом пребываешь и, так или и иначе, обдумываешь и оправдываешь своего героя. Я много читал о Сухово-Кобылине, он во многом отождествлял себя с Кречинским. Вся его жизненная трагедия проявилась в этом герое. Наверное, поэтому очень легко эту пьесу примерять на себя. Кречинский для меня точно не отрицательный персонаж. Он просто человек, который живет под определенными страстями. Его страсть — это игра и те поступки, которые он совершает ради игры оправданы этой страстью, она непобедима как болезнь.
Что интересно, зрители до самого конца сочувствуют не Муромскому, не Лидочке, а Кречинскому.. И отрицательным героем становится Нелькин. Он вообще очень странный персонаж — залезает в болото, будоражит его и исчезает. Это слабый человек, который может только разрушать и ничего не делает. И этим он хуже Кречинского.
Как вы считаете, в какой степени эта пьеса про наше время?
По-моему, это вообще особенность классики, особенно русской. Хотя «Свадьба Кречинского» - это история и про время тоже, но в первую очередь, она про человеческие страсти, человеческие поступки. Времена проходят, а человек не меняется.
Хотя, конечно, пьесы Сухово-Кобылина злободневны, особенно в наше время. Самая страшная история — это «Дело», пьеса, за которую мы еще пока не брались.
оригинальный адрес статьи