Театральная компания ЗМ

Пресса

16 апреля 2010

Маски сброшены. Победители названы

Лилия Валеева | Телеканал Культура

16 апреля в Москве в шестнадцатый вручили национальную театральную премию. Цвет театральной общественности собрался в Гостином дворе, где проходила церемония. Вручены более четырёх десятков «Золотых масок», в этом году их как никогда много. В их числе - почетная тройка, вместо более привычного дуэта. Но это как раз те лауреаты, о которых не будут спорить. Награды «За честь и достоинство» получили Вера Васильева, Владимир Зельдин и Иван Ромашко. Режиссером красочного действа выступила Нина Чусова, которая умеет превращать всё, к чему прикасается, в яркое зрелище. Рассказывают «Новости культуры».




Все помнят, как несколько лет назад, режиссер Нина Чусова решила церемонию в спортивном стиле, напрямую сравнив театральные баталии с футбольными. Сейчас Чусова, как никогда близка к Мельпомене. Правда, вместо складок греческой тоги – 150-ти метровый занавес от Павла Каплевича. И живые статуи в древнегреческом стиле, которые заинтересовали даже Михаила Шемякина. Специально приглашенный для вручения призов он без устали фотографировал застывших актеров. Кстати, почетная миссия так называемых «вручантов» пользуется вполне объяснимым успехом. Ни волнений, ни разочарований. «Ничего не репетировали, - рассказывает народная артистка России Светлана Захарова. - Ощущение большого праздника».

Из рук Светланы Захаровой «маску» за лучшую мужскую роль в балете получает дебютант Владимир Варнава. Эта награда за партию Меркуцио из «Ромео и Джульетты» петрозаводского театра. Лучшей танцовщицей была названа Алина Сомова за роль Царь-девицы из «Конька-Горбунка». «Эта партия, не могу сказать, что тяжелая, каждый день репетировали в радость, - признается Алина Сомова. - Эта работа с такой любовью сделана, что воспоминания приятные». Этот балет в Мариинке поставил Алексей Ратманский, в этот вечер он в очередной раз был признан лучшим хореографом. При этом лучшим балетным спектаклем стали «Русские сезоны» в Большом.


«Было легко, потому что интересно, - отмечает генеральный директор фестиваля «Золотая маска» Мария Ревякина, - а самое сложное должно осуществить жюри. И драматическое, и музыкальное. Музыкальные еще и ездили в командировки...»



Правда, за лучшим мюзиклом жюри далеко ехать не пришлось. Все «маски» кроме дирижерской в этой номинации получили «Продюсеры» из московского «Et Cetera». Так что теперь Егор Дружинин может с полным правом примерить на себя эту актерскую награду. Озвученные перед началом церемонии мечты воплотились в жизнь. «Я с удовольствием унес что-то домой, - говорит Егор Дружинин. - У меня болезненная тема, насколько я актер ... Я бы с удовольствием закрыл эту рану пластырем. Те люди, которые говорят, что им не важны премии, лукавят».

Лучшим оперным спектаклем стала «Лючия ди Ламмермур», за главную партию, в которой «маской» была отмечена Хибла Герзмава. В этом же театре, а именно в музыкальном театре имени Станиславского, но над другим спектаклем работал и самый лучший оперный режиссер - Александр Титель.

В драматическом театре «маски» раздавали с не меньшим накалом. «Споры были. Мало что прошло единогласно, но ожесточенных боев не было. Может, «Золотая Маска» этого года более спокойная...», - полагает председатель жюри драматического театра и театра кукол Анатолий Смелянский. Лучшим драматическим режиссером, и это, наверное, самая главная интрига этой «маски» был назван Юрий Погребничко за спектакль «Ля Эстрада». «Золотая маска» за спектакль малой формы - у «Реки Потудань» Сергея Женовача. В большой форме победили «Рассказы Шукшина» Алвиса Херманиса. А Евгений Миронов уже не в первый раз стал обладателем «маски» как лучший актер. Хотя по его признанию, ему как худруку театра Наций, сейчас важнее командные признания. «Три года назад, если бы меня спросили, важны ли для меня премии, я сказал бы, нет. Сейчас я переживаю страшно, не за себя, а за товарищей...», - уверяет Евгений Миронов. «Маска» лучшей драматической актрисы у Полины Кутеповой, за роль Молли Блум в «Улиссе». Кстати, эта церемония стала первой за всю историю, когда все «маски» нашли своих обладателей. Всего их было 43. А ведь раньше, бывало и такое, жюри не находило достойных в той или иной номинации.


оригинальный адрес статьи